Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на предприятии ООО "ВОЯЖ-плюс" г. Омска

дипломная работа

2.2 Организационная структура. Функции и принципы управления

Руководство в фирме осуществляется по линейно-функциональной структуре управления. Линейно-функциональная организационная структура управления - ступенчатая, иерархическая структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Организационная структура определяется многими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Организационная структура ООО «ВОЯЖ- плюс» изображена на рис.2.1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «ВОЯЖ - плюс»

Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя. Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

На рисунке 2.2 представлены более наглядно все 4 функции процесса управления.

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления ООО «ВОЯЖ- плюс» с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.

Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений. На рисунке 2.3 более наглядно представлены этапы стратегического планирования.

Рассмотрим подробнее некоторые из этапов для ООО «ВОЯЖ- плюс».

Характеристика основных целей.

Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.

С учетом выявленных проблем для фирмы сформулируем следующие цели:

1) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами

2) компьютезировать рабочее место менеджера в течение 1 года;

3)увеличить выручку от деятельности фирмы за счет повышения качества услуг.

Организация взаимоотношения полномочий и должностные обязанности.

Функция организации рассматриваются в 2-х аспектах:

1) структурная организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность эффективно работать сотрудникам вместе для достижения его целей;

2) организация процесса производства - определение наиболее эффективного сочетания элементов производства в пространстве и во времени для достижения целей организации.

В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как:

· небольшое число уровней управления;

· небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

· производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей.

Руководство в фирме осуществляется по линейно-функциональной структуре управления

Мотивация.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Разработанные теории мотивации делятся на 2 категории: содержательные и процессуальные. К числу содержательных теорий относятся теории, разработанные Маслоу, МакКлелландом и Герцбергом, целью которых является определение потребностей, побуждающих людей к действию.

В качестве основной теории для определения наиболее актуальных потребностей работников ООО «ВОЯЖ- плюс» воспользуемся теорией Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данной организации являются следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности, потребности в таких внешних вознагражденях, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников в ООО «ВОЯЖ- плюс» целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

1. Материальное стимулирование:

а) установление премий за доброкачественную работу;

б) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные потребности:

создание в компании духа единой команды за счет проведения конкурсов, спартакиад.

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации;

б) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результатов работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

Контроль.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля: фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.

Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

Делись добром ;)