Разработка мероприятий по укреплению позиций КОГУП "Аптека №68" на региональном розничном фармацевтическом рынке
5. Разработка мероприятий по укреплению позиций КОГУП «Аптека №68» на региональном розничном фармацевтическом рынке
Основной целью для исследуемого предприятия должно стать укрепление позиций на региональном розничном фармацевтическом рынке. В связи с этим необходимо реализовать ряд задач, сформулированных на основании выявленных проблем. Мероприятия необходимые для реализации этих задач представлены в таблице.
Комплекс мероприятий для реализации основной цели проекта.
Задачи |
Мероприятия |
|
1. Создание коммерческого отдела для формирования эффективной системы взаимодействия с поставщиками |
1. Назначение руководителя коммерческого отдела (КО) 2. Найм сотрудников |
|
2. Внедрение дополнительного модуля ПО «е - Фарма-2» для выстраивания единой ценовой площадки для поставщиков сети |
1. Приобретение и установка дополнительного модуля ПО системы «е - Фарма-2» ( 2. Обучение сотрудников для работы с новым модулем программы |
|
3. Разработка гибкой системы накопительных скидок для активизации продаж и повышения лояльности потребителей |
1. Расчет экономического эффекта от внедрения системы скидок 2. Заказ на изготовление дисконтных карт «пробная партия» |
|
4. Формирование нового имиджа сети с помощью единого названия и собственного логотипа |
1. Заказ на разработку единого названия сети и собственного логотипа |
|
5. Увеличение числа дополнительных сервисных услуг для увеличения объёма прибыли за счёт: Сдачи в аренду площадей под частные офтальмологические кабинеты, кабинеты оздоровительного массажа и др. Доставки медикаментов на дом за дополнительную плату по заказу (на сумму менее 1000 рублей) |
2. Сдача в аренду площадей, освободившихся в результате объединения рецептурных отделов всех аптек сети в единое производственное подразделение 3. Приобретение а/м "ОКА" 4. Найм в штат водителя - экспедитора |
|
6. Расширение ассортимента в результате более эффективной работы с поставщиками после установки дополнительного модуля к «е - Фарма-2» для формирования единого электронного заказа |
1. Заказ на поставку новых препаратов, препаратов - дженериков, аналогов дорогих запатентованных препаратов удовлетворяющих потребностям людей с разным уровнем дохода |
Предлагаемая последовательность задач - неслучайна, так как именно создание коммерческой службы должно способствовать эффективному взаимодействию с поставщиками с помощью внедрённого дополнительного модуля к уже имеющейся и успешно функционирующей на КОГУП "Аптека№68". Данный модуль будет способствовать построению единой ценовой площадки для все поставщиков и дистрибьюторов сети, также он имеет ряд объективных преимуществ по сравнению с существующей на сегодняшний день на предприятии системой работы с поставщиками:
o оптимизация закупок
o приведение товарных запасов к оптимальному уровню
o расширение ассортимента товаров при одновременном сокращении дефектуры
o существенное снижение нагрузки на персонал, полная автоматизация процесса подготовки различных документов и отчетов
o сокращение временных затрат на инвентаризацию в 4-5 раза вся деятельность по учету товарных запасов, закупкам и продажам становится "прозрачной" для руководства аптеки.
o модуль предусматривает обработку информации по бесплатному и льготному отпуску препаратов.
Сокращение производственных подразделений является экономически выгодным шагом, так как затраты на их содержание (закупка ингредиентов, химических реактивов, амортизация оборудования, заработная плата фармацевтов, налоговые отчисления и пр. расходы) не покрываются получаемыми доходами. Чтобы рецептурный отдел был рентабелен, необходимо реализовывать не менее5000 флаконов в месяц. Такие объёмы выполняют не все аптеки в сети. Рациональным решением в этой ситуации является объединение всех подобных отделов на базе одного филиала или головной аптеки. Освободившиеся площади наилучшим образом подойдут для арендаторов, работающих в сфере оказания медицинских услуг и консультирования. Например, врачей-офтальмологов, мануальных терапевтов и других узких специалистов.
В настоящее время доставка препаратов на дом за фиксированную плату (25руб. если заказ не превышает 1000 рублей в дневное время и 50руб. в ночное время) является перспективным направлением развития спектра дополнительных услуги, поскольку создаёт дополнительное конкурентное преимущество.