Разработка наступательной стратегии, направленной на противостояние и преодоление сильных сторон конкурентов

курсовая работа

Заключение

"Конкуренция" и "конкурентные действия" - это слова, известные каждому человеку с момента совершения им первых осмысленных самостоятельных поступков. Действительно, действуя самостоятельно, любой человек, а тем более субъект предпринимательской деятельности, независимо от рода своих занятий, постоянно натыкается на присутствие конкурентов. Конкуренты, как правило, мешают ему делать задуманное, пытаются копировать его идеи, перехватывать ресурсы, сокращать его долю присутствия в тех или иных процессах, загадывают головоломки, применяют уловки и даже вступают в борьбу, навязывая ему свои интересы и стереотипы поведения.

Конкуренты сопротивляются друг другу, воздействуют, противодействуют, содействуют друг другу, либо бездействуют, а потом пожинают плоды соперничества, оказываясь в ситуациях выигрыша либо проигрыша. Совершенно очевидно, что все это следует изучать, причем самым подробным образом. К современной конкуренции и конкурентным действиям необходимо относиться не как к явлению идеологии и абстрактной теории, а гораздо более прагматически - как к явлениям, которые существуют объективно и, следовательно, требуют от участников рынка, нацеленных на победы в конкурентной среде, глубокого изучения и, главное, интенсивного использования этих явлений в качестве инструментов своего присутствия и позиционирования на рынке.

При этом конкуренция должна пониматься не как ситуация на рынке, при которой у каждого хозяйствующего субъекта отсутствует доминирующее положение, не как отдельная структура рынка, статично фиксирующая итоги продаж конкурентов, а как непрерывный процесс осуществления конкурентных действий против своего рыночного окружения. Именно в таком понимании изучение конкуренции и конкурентных действий субъектов предпринимательства в этой среду имеет прагматический смысл и может обладать практической пользой и значимостью для экономистов и менеджеров.

В ходе исследования было выявлено, что успешные стратегии основаны на конкурентном преимуществе. Это также относится и к наступательным стратегиям. ОШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб: Питер, 2012.

Исследование и анализ наступательной стратегии компании "BMW" позволяет сделать вывод, что стратегическое наступление должно быть связано с тем, что компания делает лучше своих конкурентов, - ориентироваться на ее конкурентные силы и возможности.

Стратегические цели компании можно сформулировать следующим образом:

Сохранение лидерства на мировых автомобильных рынках

Эффективное управление ресурсами и затратами

Постоянное улучшение качества

Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей

Оперативное реагирование компании на требования рынка

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

1. Амален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. // К.: Финансы и статистика, 2014.

2. Андреева О.Д. Технология бизнес-процесса: маркетинг // Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012.

3. Измайлова К.В. Менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд., стереотип. - К.: // МАУП, 2011. - 157 с.

4. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: // ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 528с.;

5. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. /Учебное пособие. // СПб, 2015.

6. Юнусова К.В. Современный менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд., стереотип. - К. // МАУП, 2014. - 157 с.

7. https: // www.yandex.ru/

8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2011.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2008.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 2014.

11. ОШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб: Питер, 2012.

12. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.

13. Рожкова И.Н. Совершенствование управления конкурентоспособностью товаров // Современные аспекты экономики. - 2013. - №10 - С.253-257.

14. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М: Маркет ДС, 2015.

15. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4.

Делись добром ;)