Анализ среды в стратегическом менеджменте

курсовая работа

Глава 1. Понятие предпринимательской среды. Влияние внутренней и внешней среды на деятельность организации

В теории менеджмента существует такое понятие, как "предпринимательская среда", под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним.

Различают факторы внутренней и внешней предпринимательской среды. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причем не только у различных авторов, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты ее деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, и выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Таким образом, в первую очередь выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Юнити, 2005 с. 391.

Делись добром ;)