2.2 PEST-анализ
PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Таблица 2.1 Матрица PEST-анализа.
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
|||
1 |
1 |
|||||
2 |
2 |
|||||
3 |
3 |
|||||
4 |
4 |
|||||
5 |
5 |
|||||
6 |
6 |
|||||
7 |
7 |
|||||
…. |
…. |
|||||
Социум |
S |
Технология |
T |
|||
1 |
1 |
|||||
2 |
2 |
|||||
3 |
3 |
|||||
4 |
4 |
|||||
5 |
5 |
|||||
6 |
6 |
|||||
…. |
…. |
- Введение
- Глава 1. Понятие предпринимательской среды. Влияние внутренней и внешней среды на деятельность организации
- 1.1 Внутренняя среда. Срезы внутренней среды.
- 1.2 Элементы внутренней среды
- 1.3 Внешняя среда. Факторы прямого и косвенного воздействия
- Глава 2. Анализ среды в стратегическом менеджменте
- 2.1 SWOT - анализ
- 2.2 PEST-анализ
- 2.3 Матрица анализа внешних стратегических факторов
- 2.4 Лист анализа конкуренции
- 2.5 SNW-анализ
- 2.6 Профиль среды
- Глава 3. Анализ внутренней и внешней среды ООО "ОЕС"
- 3.1 Общая характеристика организации
- 3.2 Анализ внутренней и внешней среды
- Список использованной литературы
- Стратегический менеджмент
- «Стратегический менеджмент»
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- Стратегический менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Роль стратегического анализа и его место в системе стратегического менеджмента
- 40. Методы анализа в стратегическом менеджменте
- Стратегический менеджмент