Разработка плана мероприятий для открытия презентационного салона оргтехники на предприятии ООО "КМ-сервис"

дипломная работа

1.3 Применение технологии Рroject Management при стратегическом управлении

Сегодня отечественная экономика переживает последствия мирового финансового кризиса. Многие организации вынуждены серьезно пересматривать свои бизнес-планы, сокращать, и даже сворачивать инвестиционные программы.

В условиях глобального кризиса на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния устойчивости:

· отказы потребителей от согласованных объемов закупок, что ведет к срывам планов продаж;

· задерживание банками движения денежных средств;

· не выполнение поставщиками своих обязательств;

· смятение и беспокойство сотрудников;

· не всегда предсказуемая политика государства.

Любой кризис несет в себе не только угрозы, но и новые возможности. Кризис не является добром или злом в абсолюте - все зависит от того, как себя поведет компания в этой ситуации. Для одних компаний кризис окажется золотым дном, расчистив рынок от конкурентов или сформировав новые потребности потребителей. И наоборот, другие компании, еще вчера бывшие лидерами рынка, потеряют свои позиции.

После завершения кризиса наверху окажутся те компании, которые действовали более эффективно, смогли уловить новые тенденции и быстро приспособились к ним.

Угроза глобального кризиса рекомендует выводить деньги в надежные инструменты, чтобы переждать трудные времена. В период мирового финансового кризиса для вложения денег нет надежных инструментов. Хранение наличных на счету крупного банка не выглядит надежным решением. Вложить в надежные акции деньги невозможно. Рынок недвижимости непредсказуем. Пустить на потребление можно только ограниченную сумму.

Компании, обладающие свободными денежными средствами, при наличии высоких рисков инструментов сохранения денег, имеют возможность укрепить свои позиции за счет вложения денежных средств в свой бизнес, в его развитие и в захват рыночных долей конкурентов. Данная стратегия является долгосрочной, чтобы инвестиции вернулись при выходе из кризиса.

Возможности для выживания и развития предприятия определяются его стратегической гибкостью, или, другими словами, адаптивностью - способностью быстро трансформировать бизнес под новые условия, принять правильные решения по выбору новых целей и оптимально использовать имеющиеся ресурсы для их достижения. Данная способность обеспечивается процессами стратегического планирования и процессами управления проектом.

В сложившихся условиях целесообразно использовать метод Project Management (далее метод РМ), который ориентирован на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.

Проект представляет собой мероприятие, для которого людские, материальные и финансовые ресурсы организуются каждый раз новым способом для выполнения работ проекта. При этом время и затраты на выполнение проекта строго ограничены, а сам он имеет стандартный жизненный цикл.

Ассоциация управления проектами СОВНЕТ определяет проект следующим образом: проект (Project) - целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги. [46 С.44]

Управление является чрезвычайно сложным видом деятельности в любой области. Управление проектом - не исключение. Управление проектом представляет собой планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта, а также мотивацию всех его участников с целью полного достижения целей проекта в заданный промежуток времени и в рамках заданных характеристик.

Управление проектом в более широком понимании - это профессиональная, творческая деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.

Ассоциация управления проектами СОВНЕТ определяет управление проектом (Project Management) как использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта. [46 С.92]

Управление проектом включает: полный набор задач, организацию, методы руководства и руководящие меры по обеспечению выполнения проекта; создание системы мотивации и стимулирования всех участников проекта для успешного достижения целей проекта в рамках установленных ограничений и требований. Метод РМ можно рассматривать как совокупность некоторых действий (функций). Ассоциация управления проектами СОВНЕТ выделяет следующие функциональные области.

1. Управление предметной областью проекта (Project Scope Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения того, что в проект включены все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного завершения проекта. Данный раздел включает: инициацию работ, планирование предметной области, определение предметной области, подтверждение предметной области и контроль изменений предметной области.

2. Управление проектом по временным параметрам (Project Time Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы управления проектом, необходимые и достаточные для обеспечения своевременного завершения проекта, в т. ч.: определения работ, определения последовательности работ, оценки продолжительности работ, разработки календарного плана и контроля календарного плана.

3. Управление стоимостью и финансированием проекта (Project Cost and Finance Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, формирования сметы и бюджета и контроля стоимости.

4. Управление качеством в проекте (Project Quality Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения гарантий того, что проект удовлетворит потребностям, ради которых он и был предпринят. Это такие процессы как: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества.

5. Управление риском в проекте (Project Risk Management) - раздел управления проектами, включающий в себя процессы, связанные с определением, анализом и разработкой соответствующих мер реагирования на риски в проекте. Включает прогнозирование и определение рисков, количественную оценку рисков, разработку методов реагирования на риски и контроль реагирования на риски на протяжении жизненного цикла проекта.

6. Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для наиболее эффективного использования вовлеченного в проект персонала и других человеческих ресурсов проекта.

7. Управление коммуникациями в проекте (Project Communications Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для организации сбора и распределения достоверной информации, связанной с осуществлением проекта. Состоит из планирования коммуникаций, распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.

8. Управление поставками и контрактами в проекте (Project Contracts Management) - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне. Включает в себя планирование поставок и услуг, планирование предложений, запрос предложения, выбор источников, администрирование контракта, закрытие контракта.

9. Управление изменениями в проекте (Project Change Management) - раздел управления проектами, включающий в себя формальные процессы и процедуры для интеграции и управления изменениями в проекте, осуществляемыми на протяжении его жизненного цикла. Состоит из прогнозирования, планирования, осуществления, контроля и регулирования изменений.

10. Управление безопасностью в проекте (Project Safety Management) - решение основных вопросов, связанных с безопасностью, здоровьем и окружающей средой

11. Управление конфликтами в проекте (Project Conflict Management) - процесс, в котором с помощью использования управленческих технологий разрешаются различные рассогласования как технического, так и личностного характера, возникающие в рамках работы над проектом.

В зависимости от сложности и особенностей проекта кроме названных функциональных областей могут использоваться и другие области. Таким образом, сущность метода РМ применительно к сложившимся условиям мирового финансового кризиса состоит в использовании знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта в долгосрочной перспективе за счет вложения денежных средств в развитие своего бизнеса. В связи с изученным материалом можно сделать вывод, что при более глубоком проникновении на рынок, при открытии презентационного салона оргтехники, первоначально следует провести комплексный анализ деятельности ООО "Компания КМ-Сервис".

Делись добром ;)