Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом ресторана гостиничного комплекса "Космос" в г. Москва
Введение
Эффективная работа предприятий гостинично-ресторанного типа в условиях постоянно возрастающей конкуренции невозможна без повышения эффективности работы на всех уровнях организации.
Успех на пути достижения важнейших стратегических целей предприятия во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о стратегических целях и насколько он заинтересован и подготовлен к работе по их достижению. Необходимость быстрых организационных изменений и смены принципов управления в условиях нарастания конкурентной борьбы - все это предполагает рост производительности труда персонала, повышение качества продукции, творческое и новаторское отношение к делу.
Персонал является важнейшим фактором в развитии любой организации. Недостаточное внимание со стороны руководства вопросам персонала приводит к усилению текучести, возникновению недовольства в коллективе, падению работоспособности, разладу системы управления в целом. В сфере ресторанно-гостиничного бизнеса это чувствуется достаточно остро, так как прибыльность предприятий сферы услуг напрямую зависит от степени удовлетворенности посетителей, что в свою очередь должен обеспечить грамотный и квалифицированный персонал.
В настоящее время найти на рынке труда персонал необходимой компетенции достаточно сложно. В условиях переходной экономики многие предприятия стараются привлечь как можно больше прибыли, минимизируя затраты на персонал и снижая уровень заработной платы. Отсутствие системы дополнительной мотивации на предприятии приводит к тому, что квалифицированный и образованный персонал обходит его стороной, желая зарабатывать больше. Вследствие несовершенства управления персоналом предприятий питания, отсутствия мотивации и стимулов среди молодых людей получил распространение стереотип, что работа подобного рода несерьезна и не дает особых перспектив.
Таким образом, вопрос о повышении эффективности системы управления персоналом на предприятиях данной отрасли стоит достаточно остро.
Объектом исследования в дипломной работе является ресторан «Калинка», осуществляющий свою деятельность на базе гостиничного комплекса «Космос». Так как выбранный ресторан является не единственным предприятием питания, расположенным на территории отеля, очень важно в условиях конкуренции обеспечить его четкую и бесперебойную работу, предоставляя комфортабельное обслуживание и удовлетворяя потребности современного туриста. При этом значительную роль играет осуществление эффективного управления персоналом предприятия для обеспечения высокого качества сервиса.
Предметом исследования является система управления персоналом выбранного ресторана.
Цель дипломной работы - разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом ресторана гостиничного комплекса «Космос».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ функционирования системы управления персоналом на выбранном предприятии.
2. Провести анализ различных показателей управления персоналом ресторана.
3. Выявить существующие недостатки в процессе управления персоналом ресторана «Калинка».
4. Разработать предложения по устранению проблем, а, следовательно, повышению эффективности системы управления персоналом в ресторане.
5. Провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.