Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом ресторана гостиничного комплекса "Космос" в г. Москва

дипломная работа

2.1 Характеристика предприятий питания, функционирующих на базе гостиничного комплекса «Космос»

Создание гостиничного комплекса «Космос» было задумано для обслуживания XXII летних Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 г. Строительством здания занималась французская фирма Sefri. Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 г. 11 декабря 1998 года отель получил диплом ежегодной премии в области развития гостинично-туристического бизнеса города Москвы «За большой вклад в развитие иностранного туризма в Москве». В гостинице 25 этажей, площадь - 106113 кв. м., номерной фонд - 2550 номеров различных категорий (стандартные, повышенной комфортности, люксов, полу-люкс, апартаменты, номера люкс гранд) [20].

В гостиничном комплексе «Космос» ежегодно останавливается около 15 миллионов туристов [21]. Для обслуживания большого количества посетителей и обеспечения высокого сервиса на базе отеля предусмотрен ряд предприятий питания. Каждое из них предоставляет уникальное меню и высокое качество сервиса. Основные характеристики предприятий питания представлены в таблице 2.1 [20].

Всего в здании гостиничного комплекса функционируют 8 предприятий питания, из которых 4 являются ресторанами первого класса + 1 ресторан класса «Люкс». Также в наличии 2 кафе и 1 бар.

Объектом исследования данного дипломного проекта является ресторан «Калинка». Представленные данные свидетельствуют, что лишь ресторан «Калинка» предлагает традиционную русскую кухню. Это позволяет предприятию выделиться среди конкурентов.

Продолжительность работы также является важным фактором конкурентоспособности в ресторанно-гостиничном бизнесе. Чем дольше величина рабочего дня предприятия обслуживания, тем удобнее это для потребителя-туриста. Все предприятия питания гостиничного комплекса «Космос» функционируют ежедневно; более того, рестораны «Планета-Космос» и «Beer pub» поддерживают круглосуточный режим работы, обеспечивая непрерывный процесс обслуживания.

Таблица 2.1 - Характеристика предприятий общественного питания на базе ГК «Космос»

Название

Тип предприятия питания

Меню

Количество посадочных мест

Режим работы

Дополнительные

услуги

«Калинка»

ресторан

Блюда русской кухни, широкий ассортимент вин, десерты

70

Ежедневно 11:00 - 23:00

Wi-Fi free zone Живая музыка

«Планета-Космос»

ресторан

Элитная европейская и средиземноморская кухни

300

ежедневно круглосуточно

Проведение юбилеев, фуршетов, праздничных мероприятий

«Beer pub»

ресторан

Широкий ассортимент пива, холодный закусок, европейская кухня

70

ежедневно круглосуточно

ТВ-трансляция

«Цзиньтан»

ресторан

Китайская, японская кухни

50

Ежедневно 09:00 - 21:00

Проведение чайной церемонии

«Empress hall»

ресторан

Элитная китайская кухня

60

Ежедневно 18:00 - 06:00

Караоке-клуб на базе ресторана

«Терраса»

бар

Широкий ассортимент вин, коктейлей, крепких спиртных напитков

50

ежедневно 10:00 - 23:00

Проведение кофе-брейков

«Космос»

кафе

Чай, кофе, десерты

40

Ежедневно 8:00 - 23:00

Wi-Fi free zone

«Саквояж»

кафе

Чай, кофе, десерты

120

ежедневно круглосуточно

Кальянная

Ресторан «Калинка» функционирует с 11:00 до 23:00. Это обуславливает необходимость поддерживать высокое качество обслуживания для привлечения максимального количества потребителей в ограниченные часы работы.

Для выявления предпочтений потребителей в отношении функционирующих предприятий питания по категориям: «Оригинальный интерьер», «Уровень цен», «Качество блюд», «Качество обслуживания» в том числе ресторана «Калинка» среди гостей отеля «Космос» был проведен опрос. Потребитель должен был проголосовать за лучшее, по его мнению, предприятие питания в представленной категории. Данные по результатам голосования представлены в таблице 2.2 [21].

Таблица 2.2 - Популярность предприятий питания, функционирующих на базе ОАО ГК «Космос» среди потребителей, %

Предприятие питания

«Оригинальный интерьер», % голосов

«Уровень цен», % голосов

«Качество блюд», % голосов

«Качество обслуживания», % голосов

Итого, % голосов

«Калинка»

20

15

15

10

15

«Планета-Космос»

33

7

20

21

20,25

«Beer pub»

11

15

13

14

13,5

«Цзиньтан»

4

5

10

13

8

«Empress hall»

18

9

15

16

14,5

«Терраса»

5

10

9

10

8,5

«Космос»

2

21

9

9

10,25

«Саквояж»

7

18

8

7

10

Наибольшее количество голосов в категории «Оригинальный интерьер» набирает ресторан «Планета-Космос» (33 %), второе и третье - рестораны «Калинка» (20 %) и «Empress hall» (18 %) соответственно. Самые приемлемые цены, по мнению потребителей, поддерживают кафе «Космос» (21 % голосов) и «Саквояж» (18 %). По качеству приготовления блюд опрошенные выделяют ресторан «Планета-Космос» (20 %), «Калинка» (15 %) и «Empress hall» (15 %); по качеству обслуживания - «Планета-Космос» (21%), «Empress hall»(16 %) и «Beer pub» (14 %).

По итогам проведенного голосования ресторан «Калинка» занимает вторую позицию (15 % от общего числа голосов), его опережает лишь ресторан «Планета-Космос» (21 %); на третьем месте находится ресторан «Empress hall» (14,5 %). Самый низкий процент голосов от общего числа выявлен у кафе «Космос» (10,25 %), «Саквояж» (10 %), Терраса (8,5 %) и «Цзиньтан» (8 %).

Представленная характеристика свидетельствует, что конкуренция достаточно высока. По качеству приготовления блюд «Калинка» делит второе место с «Empress hall», что говорит о необходимости совершенствования работы производственного персонала. Однако в категории «Уровень цен» ресторан «Калинка» опережают лишь кафе «Космос» и «Саквояж». Это говорит о том, что данное предприятия ведет достаточно гибкую ценовую политику по сравнению с ресторанами-конкурентами.

По качеству обслуживания ресторан «Калинка» находится всего лишь на пятом месте, уступая ресторанам «Планета-Космос», «Empress hall», «Beer pub» и «Цзиньтан», что свидетельствует о крайней необходимости повышения качества работы персонала торгового отдела.

Таким образом, можно сделать вывод, что при высочайшем уровне конкуренции среди предприятий питания на базе ГК «Космос» ресторану «Калинка» важно поддерживать качество обслуживания на высшем уровне для привлечения максимального количества потребителей в ограниченные часы работы. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы ресторан занял лидирующие позиции. В данных условиях чрезвычайно важно повысить эффективность работы персонала. При этом, следует обратить внимание на мотивацию персонала как основной инструмент заинтересованности в улучшении работы, повышении качества обслуживания и имиджа ресторана, привлечение новых клиентов.

Делись добром ;)