Разработка проекта по внедрению новой продукции и его коммерческая оценка (на примере ОАО "Петмол")

дипломная работа

2.3 Анализ конкурентной среды предприятия на рынке молочной продукции

Доля "Петмола" на рынке Санкт-Петербурга в последние годы уменьшилась. В2005году она была 40%, в 2008 году -29%. Основным конкурентом ОАО "Петмол" является ЗАО "Санкт-Петербургский завод "Пискаревский",занимающий в настоящее время 45% рынка.

Было время, когда "Петмол" считался самым сильным игроком на петербургском рынке. Затем пришел "Вимм-Билль-Данн" и другие компании такого уровня, очень сильные соперники, ситуация усложнилась -каждый отвоевал какую-то долю. Предприятие пытается восстановить прежние позиции на рынке за счет кропотливой работы над качеством продукции, упаковкой и маркетингом, и это приносит результаты. "Петмол" постепенно увеличивает свое присутствие: за 1 квартал 2009 года по сравнению с 2008 годом прошлым годом доля ОАО "Петмол" выросла на4%. К концу 2009 года планируется выйти на 40% рынка.

В настоящее время ОАО"Петмол" может поставить на рынок товары разных ценовых сегментов как за счет продукции, привезенной с других комбинатов холдинга "Юнимилка", так из асчет увеличения доли товаров той или иной категории, производимых на самом "Петмоле". Во-вторых, Предприятие готово конкурировать за счет высокого качества -используется только натуральное сырье для производства продукции федеральных брендов, а именно они составляют большую часть продуктового портфеля.

К тому же"Петмол" может конкурировать с другими заводами по цене продукции. В 2009 году за счет модернизации производства планируется повысить производительность труда более чем в два раза, что сократит затраты на производство.

Делись добром ;)