1.2 Организационная структура предприятия
Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы, приведенной в приложении А.
В организационной структуре ОАО «Стройматериалы» каждое лицо несёт ответственность за разработку, управление и организацию взаимодействия между процессами, что можно отобразить в виде матрицы ответственности (приложение Г).
Представителем руководства в области качества приказом по ОАО от 24 марта 2004 г. назначена заместитель генерального директора ОАО по технологическим процессам и качеству Разинькова Н.Е. Представитель руководства в области качества подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО.
Представитель руководства несет ответственность за:
– функционирование Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;
– организацию внутренних аудитов (проверок) Системы менеджмента качества и обеспечение постоянного ее совершенствования;
– своевременное представление высшему руководству отчетов о функционировании Системы менеджмента качества.
– управление документацией;
– разработку и проведение мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
Полномочия Представителя руководства:
1. давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по определению:
– процессов, необходимых для системы менеджмента качества, их последовательности и взаимодействия;
– критериев и методов, необходимых для измерения результативности и эффективности процессов;
– необходимых ресурсов и информации для поддержки процессов и их мониторинга;
2. давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по:
– осуществлению мониторинга, измерений и проведению анализа процессов СМК;
– разработке мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
3. планировать и проводить внутренние аудиты;
4. контролировать разработку и выполнение предупреждающих и корректирующих действий по недопущению несоответствий производимой продукции.
В ОАО из числа высшего руководства и главных специалистов при генеральном директоре ОАО создан Совет по качеству, который, руководствуясь данными маркетинговых исследований, определяет перечень производимой продукции и процессов, необходимых для Системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие. После утверждения генеральным директором ОАО этого перечня Совет по качеству:
– организовывает их проектирование и разработку;
– определяет критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
– обеспечивает наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
– устанавливает порядок мониторинга, измерения и анализа этих процессов;
– принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Руководство ОАО “Стройматериалы” обязуется:
регулярно доводить до сведения персонала важность выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований. Комплекс мер, обеспечивающих понимание всеми сотрудниками своей роли в достижении заданного качества, определен М 001.05307944 - 2004 “Система менеджмента качества. Управление персоналом», а также действующей в ОАО политикой обмена информацией;
обеспечивать разработку и исполнение Политики в области качества как средства управления организацией с целью улучшения ее деятельности;
ежегодно устанавливать, с учетом достигнутого уровня, Цели в области качества;
проводить анализ результативности и эффективности Системы менеджмента качества один раз в год - по результатам деятельности за год;
обеспечить наличие ресурсов, необходимых для функционирования Системы менеджмента качества.
- Введение
- 1. Технология производства и существующая организационная структура предприятия
- 1.1 История существования предприятия
- 1.2 Организационная структура предприятия
- 1.3 Технологическая подготовка производства
- 1.3.1 Описание технологического процесса
- 2. Разработка систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000
- 2.1 Анализ ГОСТ Р ИСО 9001 и установление перечня существующих процессов и документированных процедур в ОАО «Стройматериалы»
- 2.2 Проектирование системы процессов СМК
- 2.3 Разработка предложений по использованию в СМК дополнительных процессов по ГОСТ Р ИСО 9004-2001
- Гост р 40.003-2008 Система сертификации гост р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие гост р исо 9001-2008 (исо 9001:2008).
- 4.3. Структура и содержание смк в соответствии с требованиями стандарта гост р исо 9001-2001
- 18. Характеристика и особенности стандартов: гост р исо 9001:2008 и гост р исо 9004:2001.