logo
Разработка системы менеджмента качества на основе CALS-технологий

2.2 Анализ необходимости внедрения автоматизированных систем управления на основе CALS - технологий.

В ходе проведения исследований, были проанализированы цели компании на 2015 год.

Как видно из целей, предприятие стремится к увеличению объёма выполняемых работ, как следствие к увеличению прибыли, улучшению качества выполняемых работ, а так же более прочно укрепиться на рынке, достичь поставленных целей, поможет система автоматизированного управления - ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия)

Руководством компании были обозначены цели на 2015 год, конкретно для отдела менеджмента качества (ОМК), где проводились работы по разработке данной научно - исследовательской работы.

Очевидно, одной из целей, руководство ставит осуществление подготовки предприятия к внедрению ERP - систем. Система класса ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

Внедрение ERP системы - достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов, а также значительные изменения в работе ее сотрудников.

Современные ERP-системы позволяют предприятию функционировать как единому организму, отлажено и согласовано, что приводит к снижению управленческих и административных расходов, обеспечивая возможность быстрого принятия взвешенных управленческих решений, на основе имеющихся данных.

Интеграция ERP, в свою очередь, предъявляет высокие требования к самой организации, где внедряется система. Единая информационная база требует ввода информации в едином формате на унифицированном языке, только тогда будет обеспечена быстрая и точная аналитика первичных данных. Для уменьшения вариативности необходима стандартизация бизнес-процессов, и решающим здесь может стать человеческий фактор и уже сложившаяся культура организации. Для принятия нововведения персонал должен быть достаточно гибким в этом отношении.