Разработка системы менеджмента лизинговой компании
2.2 Формирование системы стратегических и тактических целей. построение "дерева целей"
Следующим этапом в системе планирования является определение стратегических целей организации.
Цели - результаты, которых стремится достичь фирма, и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели должны быть согласованы с миссией предприятия и являться платформой для последующей разработки стратегий.
Цели, которые организация ставит перед собой - это отправная точка планирования. В сущности это разработка целей и задач компании, нашедших конкретное выражение в будущих и текущих планах.
Основная цель компании ООО "ПензаЛизинг" - это максимизация прибыли и создание положительной репутации на рынке финансового лизинга путём качественного, быстрого и надёжного оказания услуг (Ц0). Представим разделение основной цели организации на стратегические по "сферам деятельности" путём построения "дерева целей" в рисунке 1 и таблице 2.
Рисунок 1 - Дерево целей организации
Расшифровка "дерева целей" представлено в Таблице 2.
Таблица 2 - Содержание целей организации
Условное обозначение цели |
Описание цели |
|
Ц1 |
Маркетинговые цели |
|
Ц1.1 |
Завоевание стабильной доли регионального рынка услуг на уровне 15 % ко второму году реализации проекта |
|
Ц1.2 |
Разработка системы скидок и поощрений для постоянных и оптовых клиентов |
|
Ц1.3 |
Расширение клиентской базы на 5% в год |
|
Ц2 |
Экономические цели |
|
Ц2.1 |
Увеличение доходов на 7 % в год |
|
Ц2.2 |
Увеличение рентабельности организации ежегодно на 3% относительно базовых показателей |
|
Ц2.3 |
Прохождение точки безубыточности ко второму году реализации проекта |
|
Ц3 |
Производственные цели |
|
Ц3.1 |
Увеличение производительности труда на 5-10 % в год за счёт экономической стимуляции работников |
|
Ц3.2 |
Выбор оптимального банка и поставщика услуг и заключение с ними договоров в течение первых трёх месяцев работы |
|
Ц3.3 |
Увеличение оборота на 10-12 % в год |
|
Ц4 |
Управление персоналом |
|
Ц4.1 |
Установление, помимо должностного оклада бонусов, привязанных к эффективности деятельности сотрудника лично, количеству и прибыльности заключаемых им контрактов, расширение клиентской базы |
|
Ц4.2 |
Повышение квалификации работников |
|
Ц5 |
Организационные цели |
|
Ц5.1 |
Создание дружеской, творческой атмосферы в организации |
|
Ц5.2 |
Формирование сплочённого и эффективного трудового коллектива, непрерывный процесс тим-билдинга |