logo
Разработка системы менеджмента лизинговой компании

2.4 Определение стратегии функционирования и стратегии развития организации

Учитывая это замечание перейдём к определению стратегии развития и функционирования организации.

Основные базовые стратегии функционирования представлены в таблице 6:

Таблица 6 - Матрица БКС

Уникальность товара с точки зрения покупателя

Низкие издержки

Весь рынок

Дифференциация

Лидерство по издержкам

Отдельный сегмент

Фокусированная дифференциация

Фокусированное лидерство по издержкам

По сколько создаваемая организация не будет предоставлять какие-либо качественно новые или уникальные услуги и нацелено на весь рынок, то целесообразнее выбрать стратегию лидерства по издержкам. Стратегической целью при этом будет стремление стать поставщиком самых дешёвых товаров, привлекательных для широкого круга потребителей, основа конкурентного преимущества - более низкие по сравнению с конкурентами издержки. Что касается номенклатуры продукции, то предприятие будет оказывать хорошие, базовые услуги, соответствующие средним стандартам, будет осуществляться непрерывный поиск путей снижения издержек без снижения качества. Для поддержания выбранной стратегии будет необходимо обеспечить оптимальные показатели ценакачество.

Наиболее привлекательной стратегией развития для организации является стратегия роста, осуществляемая за счёт расширения клиентской базы, повышения качества обслуживания клиентов, предоставления дополнительных услуг и т.д. В результате от реализации данной стратегии организация займёт определённую долю на рынке и существенно увеличит масштабы своей деятельности до определённой максимальной тачки, после чего возникнет необходимость совершенствования продукции и установления новой стратегии развития.