Разработка системы ротации на предприятии ОАО МВКЗ "КиН"
1.3 Преимущества и недостатки системы ротации персонала на предприятии
Грамотно разработанная система ротации персонала дает компании ряд ощутимых преимуществ:
1. Снижение текучести кадров.
2. Обновление кадрового состава подразделений без введения дополнительных штатных единиц.
3. Обучение "из опыта".
4. Упрощение внедрения изменений в организации.
5. Улучшение корпоративной культуры и коммуникаций в компании.
6. Внутренний подбор позволяет избежать сложностей в поиске специалистов на внешнем рынке.
7. Повышение взаимозаменяемости коллег.
8. Экспертное мнение.
Ротация позволяет специалисту попробовать себя в разных сферах, а работодателю - получить максимально компетентного и профессионально эрудированного сотрудника. Выгоды, которые приобретает работник, участвующий в системе ротации:
1. Большой простор для профессионального развития.
2. Профориентация.
3. Непрерывность обучения.
4. Повышение удовлетворенности работой.
К недостаткам ротации персонала можно отнести следующие:
· значительные временные, финансовые и людские ресурсы для организации и проведения программ ротации;
· падение производительности ввиду адаптации людей к новым должностям;
· при неправильном перемещении могут возникать конфликты;
· появление "клановости" при решении деловых вопросов;
· при реализации программы перемещений могут возникнуть проблемы, вызванные отказом людей, занимающих "хорошие" должности, перейти на "плохие";
· существует вероятность неокупаемости вложенных средств в оценку, подготовку и адаптацию перемещенного сотрудника, когда последний не справляется с возложенными задачами и не оправдывает надежд.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод по первой главе, что ротация представляет собой перемещение сотрудника с одной должности на другую или значительное изменение его функциональных обязанностей с целью повышения эффективности его работы. Ротация кадров - неотъемлемая составляющая управления персоналом в организации, необходимая для её успешной деятельности в целом. В каждом отдельном случае службе персонала необходимо тщательно продумывать, какой вид ротации выбрать, на какую позицию и на какой срок переводить специалиста, какие возможности в результате откроются ля компании и для сотрудника.