Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО "Брянскспиртпром"

курсовая работа

2.2 Анализ внешней среды прямого воздействия

Охарактеризуем основные элементы микросреды предприятия. Для анализа используем модель пяти сил Портера.

1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция)

Объем продаж спиртосодержащей продукции в России в денежном выражении оценивается около 324 млн. долларов. Данные по объемам продаж показывают значительный рост спроса на ликероводочную продукцию. Так в 2006 году рост спроса составил 48%, а только за первое полугодие 2007 года - 25%.

Однако в целом, несмотря на активные темпы роста потребления, динамика российского производства спиртосодержащей продукции (2006-2007 годы) показывает в 2007 г. уменьшение объемов выпуска по основным видам спиртосодержащей продукции (различные виды водок и настоек) в общем итоге - на 8-11% по отношению к 2006 г., что ставит зарубежных производителей на лидирующие позиции по объемам продаж в России. Доля импорта является весомой, по основным видам данной продукции она составляет от 11% до 35%.

В целом по России рынок не очень быстро, но растет. Потенциал российского рынка очень велик, но пока в полной мере он не раскрылся. Говоря о российском рынке ликероводочной продукции, необходимо отметить одну из наиболее выпуклых его реалий - обострение конкуренции среди подрядных компаний, занятых спиртовым производством. Связано это не с тем, что компаний слишком много, а с тем, что слишком уж мал «пирог» заказов, который им приходится делить. Сегодня российский рынок производства спиртосодержащей продукции один из самых быстро развивающихся. В перспективе российский спиртной рынок может стать самым большим в мире.

Основными производителями спиртосодержащей продукции являются крупные предприятия. Большая часть выпускаемой продукции реализуется в основном на российском рынке. Ужесточающая конкуренция на рынке заставляет ОАО «Брянскспиртпром» идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов.

Дадим краткий анализ главных конкурентов ОАО «Брянскспиртпром».

Естественно, самым главным конкурентом «Брянскспиртпром» является завод «Кристалл» с широким ассортиментом выпускаемой продукции, имеющий огромное количество филиалов по всей территории Российской Федерации.

Брянский ликероводочный завод «Снежеть», основанный в 1901 году выпускает более 40 наименований водок и ликероводочных изделий. Стабильность качества выпускаемой продукции объясняется наличием спирта собственного производства, современной технологией ведения процесса, использованием исключительно натурального растительного сырья. Все фирменные изделия неоднократно награждались медалями и дипломами на Всероссийских и Международных выставках. Водка «Снежеть» вошла в список 100 лучших товаров 1999 года, водка особая «Радикс» на VI Международной специализированной выставке вин и ликероводочных изделий в июне 1999 года получила главный приз конкурса «Гран-при».

Еще одним главным конкурентом ОАО «Брянскспиртпром» является федеральное унитарное предприятие «Росспиртпром», генеральным директором которого является Андрей Арясин.

Таким образом, ОАО «Брянскспиртпром» имеет три главных конкурента, анализ которых представлен в таблице 23.

Таблица 23

Сводная таблица анализа конкурентов

Наименование предприятия-конкурента

Ассортимент выпускаемой продукции

Доля на рынке

«Кристалл»

Ликероводочная продукция, спиртосодержащие настойки, безалкогольные напитки.

16%

«Снежеть»

Ликероводочная продукция, спиртосодержащие настойки

6%

«Росспиртпром»

Ликероводочная продукция, спиртосодержащие настойки

8%

Выявим возможности и угрозы для предприятия со стороны отраслевых конкурентов (табл. 24).

Таблица 24

Возможности и угрозы предприятия

Возможности

Угрозы

1. увеличение цен на продукцию конкурентов

1. применение конкурентами более современного оборудования

2. наличие неосвоенных рынков сбыта

2. выпуск единичных образцов конкурентами

3. снижение цен конкурентами

4. появление новых технологий у конкурентов

2 сила: конкурентная сила покупателей продукции:

Основными покупателями ликероводочной продукции являются люди, принадлежащие к различным социальным слоям населения. Целевым рынком для ОАО «Брянскспиртпром» являются различные компании по сбыту ликероводочной продукции России - постоянные клиенты данного предприятия. Они ориентированы на долгосрочные отношения, ценят продукцию за высокое качество, применение новейших технологий, широкий ассортимент выпускаемой продукции, невысокие цены, а также заслуженную репутацию на рынке.

Выявим возможности и угрозы для предприятия со стороны покупателей (табл. 25).

Таблица 25

Возможности и угрозы предприятия

Возможности

Угрозы

1. расширение территориальных границ деятельности

1. расширение ассортимента выпускаемой продукции конкурентами

2. увеличение цен на выпускаемую продукцию

3 сила: сила влияния поставщика

Основными поставщиками для ОАО «Брянскспиртпром» является завод «Кристалл» по поставке спирта, корпорация «Тютчевъ» по поставке льна и овсяных хлопьев, а также Унеческое подсобное хозяйство по поставке женьшеня. Со всеми поставщиками налажены партнерские отношения на протяжении многих лет, что снижает риск при работе с ними. Основные сведения о поставщиках представлены в таблице 26.

Таблица 26

Сводная таблица поставщиков

Наименование предприятия-поставщика

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ внешней и внутренней среды организации

2.1 Анализ внешней среды прямого действия

ОАО «Зарубежэнергопроект» занимается довольно широким спектром инжиниринговых услуг как на территории России, так и за рубежом. Основными потребителями в РФ являются территориальные генерирующие компании...

Анализ среды предприятия

3.1 Анализ среды прямого воздействия

Текущую рыночную ситуацию можно охарактеризовать следующим образом: - рост российской экономики ежегодно увеличивает спрос на перевозки; - доля рынка...

Бизнес-процессы организации ООО "KФC Ижевск"

3.1 Факторы внешней среды прямого воздействия

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия, или микросреды организации, необходим для того, чтобы предприятие могло успешно работать и занимать прочные позиции на рынке и, что немало важно...

Внешняя среда организации

1.1.1. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации

Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации...

Внешняя среда организации

3.1 Влияние среды прямого воздействия

При анализе влияния факторов внешней среды на конкретную организацию важно помнить, что рассмотренные общие характеристики проявляются только через связь с ее факторами. При этом одни факторы могут иметь все характеристики...

Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления

1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию

Cpeдa прямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые pecypcы, зaкoны и учpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв...

Оперативное управление производственно-технологическим процессом на авиапредприятии

1.2 Среды прямого и косвенного воздействия, влияющие на деятельность предприятия

В ходе реализации производственного процесса необходимо обратить внимание на многообразие факторов как внешних, так и внутренних, влияющих на деятельность авиапредприятия. При этом следует отметить...

Построение концепции системы управления объектом

3.1.1 Анализ внешней среды косвенного воздействия

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”...

Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО "Автолайн"

5. Внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды

...

Разработка концепции системы управления ООО "Кармэн-Мед"

3.1.1 Анализ факторов прямого воздействия

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации...

Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО "Брянскспиртпром"

2.1 Анализ внешней среды косвенного воздействия

На любое предприятие влияют внешние факторы, не зависящие от действий самого предприятия. К таким факторам относятся следующие: социальные, технологические, экономические, политические, экологические, другими словами, STEPE-факторы...

Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО "Брянскспиртпром"

2.2 Анализ внешней среды прямого воздействия

Охарактеризуем основные элементы микросреды предприятия. Для анализа используем модель пяти сил Портера...

Совершенствование системы управления ООО "БратскФест-1"

1.3.1 Анализ среды прямого воздействия

Микроокружение (непосредственное окружение) - это среда прямого воздействия, которая включает следующие компоненты:- покупатели Основная группа потребителей продукции ООО "БратскФест-1" - юридические лица...

Стратегический менеджмент

2.1 Анализ внешней среды прямого воздействия

С целью анализа внешней среды прямого воздействия (поставщики, конкуренты, потребители) воспользуемся так называемой методикой «пяти сил конкуренции» М.Портера. В соответствии с этим подходом, выделяются пять сил...

Стратегический менеджмент

2.2 Анализ внешней среды косвенного воздействия

Удобным инструментом для проведения анализа внешней среды косвенного воздействия является PEST-анализ, в рамках которого выявляются политические, экономические, социальные и технические факторы внешней среды (таблица 3). Размещено на http://www.allbest...

^