Разработка стратегии дифференциации предприятия (на примере ОАО "ОКТБ Кристалл")
Введение
В России условия рыночной экономики перед руководителями организаций и предприятий ставится задача о понимании необходимости выработки собственной стратегии бизнеса, анализа рынка и прогнозирования действий конкурентов. В условиях конкурентной среды и быстро меняющейся экономической ситуации предприятию необходимо успевать следить не только за внутренним состоянием дел на предприятия, но также и разрабатывать стратегию организации.
Руководители должны разрабатывать стратегии, которые позволяют и помогают правильно управлять бизнесом компании, а также, потому что стратегии помогут им сделать обоснованный выбор среди альтернативных направлений действий. Стратегия, использовавшаяся руководством, указывает на то, что из всех направлений, которые имеются в распоряжении предприятия, и возможных действий, решено следовать в выбранном направлении и вести бизнес именно таким образом. Не обладая нужной стратегией, руководитель не имеет продуманного хода движения и правильной программы действий для достижения желаемых результатов.
Экономическая стратегия фирмы определяется как высшая форма предпринимательского искусства. Стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса, рассматривает закономерности внешней и внутренней среды, разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет между ними ресурсы.
Фактически, стратегия - это образ действий, которому обязаны следовать руководители для достижения стратегических и финансовых целей. Решение задачи разработки стратегии начинается с постановки диагноза внутреннего и внешнего положения компании. Только после того, как руководители получат анализ полной картины среды существования компании, они будут готовы к разработке обоснованной стратегии достижения финансовых и стратегических результатов.
Формирование стратегии - это упражнение в предпринимательской деятельности и стратегическом мышлении. Задача руководителей состоит в том, чтобы данная стратегия чётко соответствовала таким внешним факторам, как изменения потребительского предпочтения, последние действия конкурентов, рыночные возможности и угрозы, а также вновь возникшие предпринимательские условия.
Стратегия компании будет наиболее чувствительна к изменениям окружающей среды, если руководители продемонстрируют активность при изучении рыночных тенденций, внимательно прислушаются к потребительским предпочтениям, которые повысят конкурентоспособность компании и своевременно изменят направление её деятельности. Существенно, содержанием хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной и безопасной, и такой организации работы, обеспечивающая успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние и внешние проблемы.
Разработка и внедрение стратегии - это основные функции управления. Среди огромного количества выполняемых руководителями дел очень немногие влияют на работу компании стол значительно, как: выбор долгосрочных направлений развития компании; разработка эффективных стратегических действий и деловых подходов; реализация стратегии, позволяющей получить желаемые результаты. Хорошая стратегия и хорошая реализация стратегии - наиболее надёжные признаки грамотного управления.
Целью данного исследования является анализ финансовой деятельности ОАО ОКТБ "Кристалл" и разработка стратегии развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику ОАО ОКТБ "Кристалл";
2. Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;
3. Провести анализ финансового состояния предприятия:
· Анализ ликвидности
· Анализ деловой активности
4. Рассмотреть возможные альтернативные стратегии развития;
5. Выбрать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования является ОАО ОКТБ "Кристалл".
Предметом изучения данной работы является финансовое состояние ОАО ОКТБ "Кристалл".
стратегия дифференциация внутреннее окружение