Разработка стратегии низких издержек на примере гостиницы "Визит"
Введение
По мнению аналитиков - как отечественных, так и зарубежных, - российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанный стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Резкому возрастанию значения стратегического управления способствовали ряд причин, основными из которых являются:
- ускорение изменений в окружающей среде;
- появление новых запросов и изменение позиции потребителя;
- возрастание конкуренции за ресурсы;
- интернационализация бизнеса;
- появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники;
- развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;
- широкая доступность современных технологий;
- изменение роли человеческих ресурсов.
Руководители предприятий подходят к пониманию необходимости разработки долгосрочной стратегии развития. Этому способствуют идентификация предприятия как целостной обособленной системы, а также формирование новых целевых установок для самого предприятия и его работников.
В экономической литературе все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Таким образом, практическая значимость стратегического управления подчеркивают актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель данной курсовой работы заключается в разработке стратегии низких издержек конкретного предприятия. На основании определенной цели в курсовой работе был поставлен и решен ряд задач, а именно:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления;
- выполнить анализ внешней и внутренней среды конкретной организации;
- разработать стратегию развития конкретной организации.
Объектом исследования данной курсовой работы является гостиница «Визит». Предметом исследования является система стратегического управления гостиницы «Визит».
Для более глубокого рассмотрения темы были использованы: экономическая, учебно-методическая литература, периодические, статистические, Интернет-источники, а также отчетные данные гостиницы «Визит».