Разработка стратегии низких издержек на примере гостиницы "Визит"

курсовая работа

2.1 Общая характеристика гостиницы

К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

Нормативные документы не регулируют понятие малого гостиничного бизнеса, а также не определяют его существующие особенности и отличия. При этом внутри гостиничного рынка уже сложились два определения: «мини-отель» и «малый отель».

Категория малой гостиницы в разных странах определяется по-разному, например, в Европе малыми считаются отели, имеющие до 50 номеров, в США - максимум 150 номеров, в России - 10-100 номеров. В России малый отель - это гостиница до 50 номеров, мини-отель - гостиница до 10 номеров [19, C.17].

Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, - это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно. Вторая причина тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице больше 40 номеров, то постоялец уже не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем именно благодаря этому малые отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных ночных клубов, ресторанов, бассейнов.

К категории таких отелей относится гостиница «Визит», которая расположена в центральном районе города Чита по адресу: ул. Ленина, 63. Характер деятельности: коммерческий. Форма собственности: частная, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Гостиница «Визит» предоставляет своим гостям следующие услуги (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Услуги гостиницы «Визит»

Услуги гостиницы

Услуги связи

Дополнительные услуги

Размещение в комфортабельных номерах

Беспроводной Интернет Wi-Fi

Прачечная

Ресторан, кафе, бар

Телефонная связь (междугородняя, международная)

Заказ такси

Обслуживание в номере

Хранение багажа

Аренда сейфа

Трансфер

Гостиница «Визит» включает: 25 одноместных стандартных, 2 двухместных стандартных, 4 одноместных улучшенных (семейных) номера, 2 люкса и один полулюкс. Все номера оснащены системой кондиционирования, ванной комнатой, мини-баром. В каждом номере есть междугородняя и международная связь и выход в Интернет, спутниковое телевидение.

Услуги питания в гостинице «Визит» предоставляются рестораном «Привозъ», кафе «Привозъ» и баром гостиницы.

В таблице 2.2 представлен анализ культуры обслуживания гостиницы «Визит». Количественные методы анализа культуры обслуживания в итоге сводятся к установлению баллов, определяемых по формуле (2.1).

Таблица 2.2 - Анализ культуры обслуживания гостиницы «Визит»

Показатель

Величина снижения за допущенный дефект

2011 год

2012 год

Нарушение нормативного времени на ожидание

1,5

15

10

Несоблюдение режима работы предприятия

1

5

4

Наличие жалоб

1

3

5

Нарушение санитарно-гигиенических требований

0,5

2

1

Коэффициент культуры обслуживания

68,5

75,5

(2.1)

где К - коэффициент культуры обслуживания (количество баллов);

qi - величина снижения коэффициента культуры обслуживания за каждый i-ый дефект;

ni - число случаев допущения i-го дефекта.

Как видно из таблицы 2.2, коэффициент культуры обслуживания в отчетном году значительно повысился.

Делись добром ;)