Разработка стратегии низких издержек на примере гостиницы "Визит"
2.1 Общая характеристика гостиницы
К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.
Нормативные документы не регулируют понятие малого гостиничного бизнеса, а также не определяют его существующие особенности и отличия. При этом внутри гостиничного рынка уже сложились два определения: «мини-отель» и «малый отель».
Категория малой гостиницы в разных странах определяется по-разному, например, в Европе малыми считаются отели, имеющие до 50 номеров, в США - максимум 150 номеров, в России - 10-100 номеров. В России малый отель - это гостиница до 50 номеров, мини-отель - гостиница до 10 номеров [19, C.17].
Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, - это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно. Вторая причина тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице больше 40 номеров, то постоялец уже не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем именно благодаря этому малые отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных ночных клубов, ресторанов, бассейнов.
К категории таких отелей относится гостиница «Визит», которая расположена в центральном районе города Чита по адресу: ул. Ленина, 63. Характер деятельности: коммерческий. Форма собственности: частная, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Гостиница «Визит» предоставляет своим гостям следующие услуги (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Услуги гостиницы «Визит»
Услуги гостиницы |
Услуги связи |
Дополнительные услуги |
|
Размещение в комфортабельных номерах |
Беспроводной Интернет Wi-Fi |
Прачечная |
|
Ресторан, кафе, бар |
Телефонная связь (междугородняя, международная) |
Заказ такси |
|
Обслуживание в номере |
Хранение багажа |
||
Аренда сейфа |
|||
Трансфер |
Гостиница «Визит» включает: 25 одноместных стандартных, 2 двухместных стандартных, 4 одноместных улучшенных (семейных) номера, 2 люкса и один полулюкс. Все номера оснащены системой кондиционирования, ванной комнатой, мини-баром. В каждом номере есть междугородняя и международная связь и выход в Интернет, спутниковое телевидение.
Услуги питания в гостинице «Визит» предоставляются рестораном «Привозъ», кафе «Привозъ» и баром гостиницы.
В таблице 2.2 представлен анализ культуры обслуживания гостиницы «Визит». Количественные методы анализа культуры обслуживания в итоге сводятся к установлению баллов, определяемых по формуле (2.1).
Таблица 2.2 - Анализ культуры обслуживания гостиницы «Визит»
Показатель |
Величина снижения за допущенный дефект |
2011 год |
2012 год |
|
Нарушение нормативного времени на ожидание |
1,5 |
15 |
10 |
|
Несоблюдение режима работы предприятия |
1 |
5 |
4 |
|
Наличие жалоб |
1 |
3 |
5 |
|
Нарушение санитарно-гигиенических требований |
0,5 |
2 |
1 |
|
Коэффициент культуры обслуживания |
68,5 |
75,5 |
(2.1)
где К - коэффициент культуры обслуживания (количество баллов);
qi - величина снижения коэффициента культуры обслуживания за каждый i-ый дефект;
ni - число случаев допущения i-го дефекта.
Как видно из таблицы 2.2, коэффициент культуры обслуживания в отчетном году значительно повысился.