logo
Разработка стратегии ООО "La Dolce Vita"

2.4 Построение карты стратегических групп конкурентов

Карта стратегических групп применяется при анализе конкурентной среды для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группировка конкурентов по стратегическому признаку помогает значительно лучше понять конкурентное окружение компании. Другими словами она помогает выявить тех конкурентов, которые наиболее схожи с анализируемой компанией и требуют более пристального внимания, а также определить те компании, которые занимают другие позиции на рынке и следуют другому курсу развития.

С целью выявления основных конкурентов ООО «La Dolce Vita» построим карту стратегических групп по двум основным факторам: ассортимент предоставляемых услуг, продукции и цена, качество.

Для исследования были взяты 4 организаций, действующих на территории Москвы (рисунок 2)

Рисунок 2 - Карта стратегических групп конкурентов

По результатам анализа прямым конкурентом компании по показателям цены, качества и широты ассортимента оказалась такая организация как «Double Step Travel». Следует отметить, что ООО «La Dolce Vita» лидирует по показателю ассортимента предоставляемых услуг, но уступает конкуренту в цене предоставляемых услуг. Для улучшения позиций на рынке компании немного подкорректировать цену.