logo
Разработка стратегии организации

3. Разработка стратегии организации

Стратегия развития

На основе полученных данных определены стратегии, которые может использовать ЗАО «Тур» для успешного развития.

СИЛА-ВОЗМОЖНОСТЬ.

Стратегия концентрированного роста. Предложено увеличить число отделений в г. Перми.

Стратегия интегрированного роста. Прохождение аттестации для возможности более широкого спектра полномочий при оформлении билетов.

СИЛА-УГРОЗА.

Стратегия концентрированного роста. В данном случае предпочтительнее начать оказывать ещё одну услугу. Таковой может быть - оформление шенгенской визы (её перевод, заполнение, сбор документов, отправка в посольство). Подобный шаг повысит конкурентоспособность, увеличит количество клиентов.

Стратегия интегрированного роста. Предлагается приобретение организаций конкурентов. Например, можно соединиться « Формулой отдыха». Это повысит мощность компании и увеличит доход. На одного конкурента станет меньше.

СЛАБОСТЬ-ВОЗМОЖНОСТЬ. Стратегия концентрированного роста. Так как слабостей у ЗАО «Тур» больше, то наиболее эффективным являются действия по усилению позиций на рынке. Сюда относится создание положительного устойчивого имиджа, увеличение количества клиентов и др. Стратегия сокращения расходов так же является целесообразной, так как прибыль у компании не на много превышает затраты, при этом цены на аренду помещения постоянно растут. Предполагаемые затраты требуют больших финансовых вложений, поэтому сейчас необходимо снизить планку расходов. Например, аренда другого более дешёвого помещения гарантирует снижение затрат.

СЛАБОСТЬ-УГРОЗА. Стратегия диверсификационного роста. ЗАО « Тур» необходимо наладить работу по предоставлению новой услуги. Это может быть услуга (простейшая) ксерокопирования, тем самым снизятся расходы, связанные с обслуживанием оргтехники.

Стратегия центрированной диверсификации. ЗАО «Тур» может начать предоставлять новую услугу на базе уже существующих. Это VIP-сервис. Здесь участвуют те же лица по обслуживанию и предоставлению услуг перевозчиков, но сложность обслуживания гораздо выше. Такие действия приведут к увеличению прибыли без дополнительных затрат. Конкурентоспособность так же повысится.

Наиболее предпочтительной для ЗАО «Тур» на данном этапе развития является стратегия усиления позиций на рынке. Это обусловлено тем, что у компании не хватает мощности для увеличения отделений в г. Перми. Но при этом у компании существует всё-таки ряд преимуществ, благодаря которым она является довольно сильным конкурентом. Поэтому следует укрепить свои позиции перед таким значительным шагом, как увеличение количества отделений. В то же время - генеральная цель фирмы - увеличение количества отделений. А выбранная стратегия, безусловно, частично ведёт к достижению поставленной планки. При этом соотношение результатов с риском тоже говорит в пользу выбранной стратегии, так как при данном раскладе компания практически ничего «не ставит на карту», а, наоборот, уменьшая свои слабости, улучшает сильные стороны, минимизирует угрозы и расширяет возможности. Пожалуй, единственный минус такой стратегии - постепенное улучшение состояния ЗАО «Тур», а не скачковое.