разработка стратегии предприятия ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"

контрольная работа

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Факторы внутренней среды рекомендуется анализировать по таким составляющим, как:

1) структура организации;

2) ресурсы;

3) культура организации.

Структура.

В структуре АЦБК существует четыре основных производства: целлюлозы, картона, бумаги и ДВП. Основное производство связано с варкой целлюлозы и выпуском из нее такой продукции, как товарная целлюлоза, картон и бумага.

Универсальность технологий, используемых на АЦБК, дает возможность производить как хвойную, так и лиственную целлюлозу.

Ресурсы.

Управление. Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);

Ликвидационная комиссия.

Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Общее руководство Обществом в период между собраниями акционеров осуществляет Совет директоров. Исполнительным органом является Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Энергетика. Сегодня энергетическая база комбината - одна из мощнейших в области. Сложное энергетическое хозяйство обеспечивает предприятие всеми видами необходимых энергетических ресурсов. Электростанции комбината ежегодно вырабатывают свыше 1 млрд. кВт-ч электроэнергии и около 7 млн. гигакалорий тепла в виде пара и горячей воды.

Сырье и транспорт. Проблемы доставки сырья и отправки потребителю готовой продукции также полностью решаются ОАО "Архбум". Здесь тоже делается ставка на развитие собственного транспортного подразделения. Уже сегодня холдинг, объединяющий предприятия лесной отрасли группы компаний "Титан" располагает большим парком автотранспорта и железнодорожными вагонами, а также имеет собственный причал, портовые сооружения и оборудование.

Позиция на рынке. АЦБК занимает довольно сильную позицию на рынке, этот комбинат по праву занимает лидирующее положение в отрасли. В настоящее время внутренние сильные стороны во много раз перекрывают слабые стороны предприятия. Для дальнейшего усиления АЦБК на рынке необходимы следующие меры: противостояние укрупнению бизнеса конкурентов за счет индивидуального подхода к клиенту и мобильности структуры компании, постоянное усовершенствование качества предлагаемых услуг и поиск дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.

Культура организации.

Для одного из ведущих лесохимических предприятий России и Европы принципы благотворительности и высокой социальной ответственности стали составной и неотъемлемой частью корпоративной культуры.

Социальная деятельность Архангельского ЦБК направлена на реализацию не только внутренней социальной политики, обеспечивающей поддержку работников, но и осуществление внешних программ по поддержке местного сообщества, властных и общественных структур с целью повышения благосостояния всех жителей региона. Максимальная эффективность мероприятий, осуществляемых в рамках социальной политики, обусловлена высоким уровнем взаимопонимания между акционерами АЦБК и трудовым коллективом, их общим осознанием той роли и значения, которое их предприятие играет в жизни Новодвинска и Архангельской области.

Делись добром ;)