Разработка стратегии развития и установление целей деятельности организации на примере ОАО "Южно-Уральский СВЗ"

курсовая работа

1.3 Анализ товарной и ценовой политики предприятия

В настоящее время ОАО «ЮУСВЗ» производит более восьмидесяти наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, коньяки, алкогольные соки. Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей:

Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей

· Изучение особенностей спроса

· Технологическая корректировка характеристик продукции

· Выпуск новой продукции в массовое производство

Ш Анализ информации и формирование предложения

Ш Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных

ь Разработка и изготовление пробной партии продукции

ь Реализация пробной экспериментальной партии продукции

В рамках реализации стратегии управления предлагаются следующие основные направления ассортиментной политики в области производства новой продукции (табл. 9). Проектирование новой продукции, цен и условий поставки необходимо сопровождать изучением конкурентных преимуществ наиболее преуспевающих на местном рынке производителей, пересмотрев ассортимент выпускаемой продукции, проведя консультации с оптовиками прорейтинговав каждое наименование.

"right">Таблица 9

Программные мероприятия по производству новой продукции

Товарные группы

Тактические мероприятия

мероприятия

Настойки и бальзамы

Углубление ассортимента

Внедрение продуктов обогащенных витаминами

Слабоалкогольные напитки

Удлинение позиции

Введение новых видов коктейлей

Водки и ЛВИ

Удлинение позиции

Введение успешных товаров (по аналогии с конкурентами) во всех ценовых категориях. Завоевание ранка элитных напитков с высокой ценовой категорией.

Своевременная разработка проектов обновления продукции позволяет обеспечить рост продаж водки и ликероводочных изделий не только через создание конкуренции законопослушному производителю, но и защиту готовых изделий от фальсификации, поскольку «теневым» структурам для осуществления подделки товарной марки требуются время. В современных условиях произвести товар, ориентируясь на запросы потребителей недостаточно. Необходимо реализовать стратегию гибкого и стимулирующего ценообразования с ориентацией на сложившийся уровень спроса на товар.

ОАО «Южно-Уральский СВЗ», являясь лидером рынка алкогольной продукции в Челябинской области, позиционирует себя как предприятие, стремящееся удовлетворить самые разные запросы потребителей. Стратегическое управление позволяет ему вести производственную деятельность

Предприятие рентабельно на протяжении многих лет, что обеспечивает её конкурентоспособность и лидирующее положение на рынке алкогольной продукции республики.

Делись добром ;)