Разработка стратегии развития и установление целей деятельности организации на примере ОАО "Южно-Уральский СВЗ"
1.3 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
В настоящее время ОАО «ЮУСВЗ» производит более восьмидесяти наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, коньяки, алкогольные соки. Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей:
Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей
· Изучение особенностей спроса
· Технологическая корректировка характеристик продукции
· Выпуск новой продукции в массовое производство
Ш Анализ информации и формирование предложения
Ш Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных
ь Разработка и изготовление пробной партии продукции
ь Реализация пробной экспериментальной партии продукции
В рамках реализации стратегии управления предлагаются следующие основные направления ассортиментной политики в области производства новой продукции (табл. 9). Проектирование новой продукции, цен и условий поставки необходимо сопровождать изучением конкурентных преимуществ наиболее преуспевающих на местном рынке производителей, пересмотрев ассортимент выпускаемой продукции, проведя консультации с оптовиками прорейтинговав каждое наименование.
"right">Таблица 9Программные мероприятия по производству новой продукции
Товарные группы |
Тактические мероприятия |
мероприятия |
|
Настойки и бальзамы |
Углубление ассортимента |
Внедрение продуктов обогащенных витаминами |
|
Слабоалкогольные напитки |
Удлинение позиции |
Введение новых видов коктейлей |
|
Водки и ЛВИ |
Удлинение позиции |
Введение успешных товаров (по аналогии с конкурентами) во всех ценовых категориях. Завоевание ранка элитных напитков с высокой ценовой категорией. |
Своевременная разработка проектов обновления продукции позволяет обеспечить рост продаж водки и ликероводочных изделий не только через создание конкуренции законопослушному производителю, но и защиту готовых изделий от фальсификации, поскольку «теневым» структурам для осуществления подделки товарной марки требуются время. В современных условиях произвести товар, ориентируясь на запросы потребителей недостаточно. Необходимо реализовать стратегию гибкого и стимулирующего ценообразования с ориентацией на сложившийся уровень спроса на товар.
ОАО «Южно-Уральский СВЗ», являясь лидером рынка алкогольной продукции в Челябинской области, позиционирует себя как предприятие, стремящееся удовлетворить самые разные запросы потребителей. Стратегическое управление позволяет ему вести производственную деятельность
Предприятие рентабельно на протяжении многих лет, что обеспечивает её конкурентоспособность и лидирующее положение на рынке алкогольной продукции республики.