Разработка стратегии развития компании "Канцлер"

курсовая работа

2.4 SWOT-анализ компании «Канцлер»

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для того, чтобы определить какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении.

Анализ проводится по отдельным параметрам, которые влияют на конкурентоспособность и определяют успех предприятия.

Данные анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 Построение SWOT-матрицы

Сильные стороны S

Слабые стороны W

1. Высокое потребительское качество товаров

2. Жесткий контроль качества продукции

3. Внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество

4. Низкая текучесть кадров

5. Сплоченность сотрудников

6. Высокая степень доверия между руководством и рядовыми сотрудниками

7. Регулярное проведение курсов повышения квалификации сотрудников

8. Работа с качественными товарами по доступной цене

9. Узнаваемость продукции среди потребителей

10. Оперативное принятие управленческих решений

1. Зависимость от производителей товаров

2. Низкий уровень образования персонала

3. Отсутствие маркетинговых исследований

4. Слабое представление руководства о конкурентах и возможных поставщиках

5. Отсутствие стратегического направления развития

6. Слабая структура управления финансами компании, отсутствие финансового планирования

7. Необходимость поиска новых производителей для расширения ассортимента

8. Низкая возможность карьерного роста для сотрудников

9. Отсутствие системы мотивации персонала

Возможности O

Угрозы T

1. Привлечение новых клиентов

2. Появление новых поставщиков

3. Предоставление высококачественных товаров по доступной цене

4. Собственное производство товаров

5. Открытие интернет- магазина

6. Предоставление уникальных товаров

7. Расширение ассортимента предоставляемых товаров

8. Выход на международный рынок

1. Появление новых конкурентов

2. Захват рынка импортными производителями

3. Перебои поставок товаров

4. Сезонный спрос на продукцию

5. Нестабильность экономической ситуации

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1) Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? (Поле SO - сильные стороны + возможности)

Высокие потребительские качества товаров, жесткий контроль качества продукции, внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество, узнаваемость продукции помогут привлечь новых клиентов, оказаться важным фактором для поставщиков сырья.

Расширение ассортимента производимых товаров может быть достигнуто с помощью сотрудников, благодаря постоянному обучению, высокой степени доверия между руководством и персоналом (за счет предложений, новых идей и т.п.) и низкой текучести. Предоставление широкого ассортимента товаров поможет наладить процесс купли-продажи, что способствует продвижению товара на рынке канцелярских услуг.

2) Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? (Поле WO - слабые стороны + угрозы)

Зависимость от существующих поставщиков, неэффективная система закупок сырья, слабое представление о конкурентах и возможных поставщиках, отсутствие рекламы мешают наладить сотрудничество с новыми поставщиками, которые могут остаться просто незамеченными. Либо могут испытывать большое недоверие к данному предприятию, ввиду отсутствия достаточного количества информации.

Высокие цены на уникальный товар высокого качества могут помещать в борьбе за новых клиентов.

Низкий уровень образования персонала, отсутствие стратегического направления развития, отсутствие системы мотивации персонала может сыграть большую роль в применении новых технологий. Отсутствие маркетинговых исследований значительно тормозит расширение ассортимента товара, т. к. непонятно что производить и кому продавать. Зависимость от производителей товаров обязывает прибегать к постоянному поиску новых поставщиков для поддержания оптимального уровня запасов.

3) За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? (поле ST - сильные стороны + угрозы)

Предоставление уникальной продукции, отвечающей индивидуальности клиентов, создаст довольно большие барьеры для выхода на рынок новых конкурентов. Внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество и высокий уровень качества продукции поможет удержать существующих клиентов (т.е. нейтрализует угрозу выбора компании -конкурента). Сплоченность коллектива и взаимоотношения с руководством помогут справиться с изменениями условий внешней среды.

Предоставление высококачественных товаров по доступной цене способствует сохранению позиций на рынке канцелярских товаров и сохранению конкурентоспособности.

4) Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами компании, следует больше всего опасаться? (Поле WT - слабые стороны + угрозы)

Отсутствие маркетинговых исследований, плохая осведомленность руководства может усугубиться нестабильной экономической ситуацией. Например, изменением структуры спроса или выходом на рынок новых конкурентов. Неэффективная система закупок товаров отягощается сезонным спросом на продукцию.

Отсутствие стратегического направления развития в сочетании с финансовым кризисом привело к сокращению штата сотрудников и фактической остановке торгового процесса.

Таким образом, из проведенного анализа следует, что компания находится на грани между сильными и слабыми сторонами. Оказывается довольно сложным минимизировать негативное влияние, которое в настоящий момент очень велико. Хотя сильные стороны и использование открывающихся возможностей в большой степени нейтрализует их действие. И сильные и слабые стороны находятся примерно на одном уровне, и даже незначительные изменения могут послужить тому, что перевес окажется на одной из сторон.

Главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. расширение ассортимента канцелярских товаров, введение эффективной системы закупок, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания к маркетинговому фактору и рекламе.

2.5 Классификация и ранжирование проблем компании «Канцлер»

Чтобы определить основные проблемы и найти пути их решения, необходимо проранжировать имеющиеся проблемы, для этого мы используем матрицу Глайстера, где рассмотрим признаки их проявления и основные рекомендации по методам решения (таблица 3).

стратегия среда матрица swot

Таблица 3 Матрица выбора приоритетов Глайстера

Уровни управления и проявления проблем

Суть проблем

Признаки проявления проблемы

Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.

Организация:

ООО «Канцлер»

1.Отсутствие маркетинговых исследований и недостаток информации у руководства.

2.Отсутствие налаженной системы сбыта.

3.Отсутствие системы мотивации сотрудников.

4. Сезонность продаж.

– большая степень зависимости от производителей товаров;

– замедленная реакция организации на изменения внешней среды;

– высокий уровень развития конкуренции на рынке.

- проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка;

- расширение ассортимента товаров;

- разработка собственной линии производства товара.

Подразделение организации:

Отдел маркетинга

1.Недостаток информации.

2.Недостаточная мотивация на результат.

3.Недостаточно эффективная рекламная политика.

- отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок;

- негативные отзывы клиентов о качестве предоставляемой информации;

- сложность привлечения новых клиентов.

- повышение мотивации на результат, введение системы бонусов и поощрений для персонала;

- проведение рекламных компаний и акций;

- расширение рынков сбыта продукции.

Индивидуум:

маркетолог

1. Отсутствие навыков поиска рынка сбыта.

2. Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством.

3.Чувство непричастности к общему процессу.

- недостаточный опыт работы;

- отсутствие новых клиентов из-за высокой конкуренции;

- недостаточная увлеченность процессом;

- развитие коммуникационных навыков;

-обсуждение проблем с руководителем;

- проявление внимания к клиентам;

- Поощрение командного духа в сотрудниках, взгляда на весь персонал компании как на единую команду

Таким образом, были выявлены существенные проблемы в компании, выделены главные из них, предложены варианты по их решению.

Наибольшее внимание следует обратить на работу отдела маркетинга, с чем связано привлечение новых клиентов, и расширение рынка сбыта. Эта проблема имеет вполне конкретные пути решения и приведет к видимым изменениям.

В рамках данной курсовой работы рассматриваются проблемы на уровне организации в целом и на уровне организационных подразделений.

Выводы по главе 2

Компания «Канцлер» не занимает лидирующее положение на рынке канцелярских товаров, проведенный анализ выявил ряд серьезных проблем как внутри, так и вне организации. В данный момент эти проблемы пребывают в скрытом состоянии, однако в случае их активации компании может быть нанесен серьезный урон. Для дальнейшего существования и развития компании должна быть разработана грамотная стратегия.

SWOT-анализ соотношения угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации показал, что, несмотря на то, что большинство угроз и проблемных точек могут быть скомпенсированы за счет сильных сторон организации, руководству компании следует обратить самое пристальное влияние на устранение слабых сторон компании. Наличие этих проблемных точек создает угрозу упустить благоприятные возможности для развития и подвергнуть организацию влиянию неблагоприятных факторов внешней среды. Результатом совместного влияния слабых сторон компании и неблагоприятных факторов среды может стать серьезный урон финансам, репутации и рыночному положению компании, а при реализации пессимистичных сценариев - и полное разрушение компании.

Ранжирование проблем показало, что основные слабые места компании сосредоточены на уровне организации в целом и уровне отдельных организационных изменений.

Делись добром ;)