Разработка стратегии развития компании на примере ИП Кулагин С.В.

дипломная работа

Введение

Актуальность дипломного проекта.

Транспорт является неотъемлемой составной частью экономики страны. Он является связующим звеном между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение предприятий, фабрик и т. д., без его учета невозможно достичь рационального размещения производства. Транспортные связи являются необходимым, если не сказать обязательным условием специализации любого района страны в производстве различной продукции, которая впоследствии будет потребляться за его пределами.

Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связано с «дороговизной» данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от «двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Недавно была основана транспортная компания. Организация ИП Кулагин С.В. занимается автомобильными грузоперевозками. Как и все другие компании, мы столкнулись с трудностями: конкуренция; сложности, связанные с расширением клиентской базы; недостаточно большая материальная база, что не позволяет обслуживать большее количество клиентов.

В последнее время конкуренция грузоперевозок заметно усилилась. Молодым, небольшим компаниям, очень сложно составить достойную конкуренцию крупным транспортным компаниям, которые на рынке существуют несколько лет и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Поэтому было решено разработать стратегию развития, транспортно-экспедиторской компании ИП Кулагин С.В., которая на рынке автомобильных грузоперевозок существует полтора года. Она и будет объектом исследования.

Предметом исследования является система стратегического планирования ИП Кулагин С.В.

Цель данной работы - разработать эффективную стратегию развития ИП Кулагин С.В. для укрепления своих позиций в сфере автомобильных грузоперевозок.

Для достижения обозначенной цели будут применены следующие инструменты и методы исследования:

- анализ внутриорганизационной документации;

- SWOT - анализ;

- SPACE - анализ;

- экспертный анализ;

- анкетирование;

- метод структурированного наблюдения;

- структурированное интервью.

Для разработки стратегии будет использован опыт, полученный за время работы в организации, а также знания, приобретенные в процессе обучения.

Новизна дипломного проекта: ранее стратегия развития ИП Кулагин С.В. не разрабатывалась. Миссия, предметные цели не формулировались.

Теоретическая основа проекта: работы отечественных и зарубежных авторов среди них Ансофф И., Виханский Е.И., Томпсон А.А и др.

Практическая значимость: разработанная стратегия будет рассмотрена собственниками и руководителями предприятия и будет реализована в 2013-2015 гг.

Делись добром ;)