Разработка стратегии развития ООО "Первой розничной компании"

курсовая работа

3.1 Стратегия развития ООО «Первая розничная компания»

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время это искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция различны в зависимости от типа и размера предприятия. Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия: анализ окружающей среды, определение политики предприятия (целеполагание), формулирование стратегии и выбор альтернатив:

а) стратегия развития,

б) финансовая стратегия,

в) стратегия НИОКР

г) стратегия производства,

д) социальная стратегия,

е) стратегия организационных изменений,

ж) экологическая стратегия.

Цель данной работы формирование стратегии развития ООО«Первая розничная компания». Стратегии развития могут быть реализованы при помощи:

расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка;

выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки;

выхода с уже производимыми продуктами на новые, еще не освоенные рынки;

формирования позитивного имиджа у клиентов;

расширение сети супермаркетов и кафе;

выхода с новыми продуктами на новые рынки.

Необходимость в выработке новой стратегии организации появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.

Стратегии развития на предприятии будет реализована при помощи расширения сети супермаркетов и кафе с целью более полного использования потенциала рынка; выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки и формирования благоприятного имиджа. Стратегия развития нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не потребует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения сети супермаркетов подвержена минимальному риску.

В самом простом понимании стратегия в бизнесе это модель фирмы на заданную перспективу в ее целях и путях ее достижения при учете ограничений, накладываемых внешней и внутренней средой.

Выявленные проблемы в Первой розничной компании: высокая текучесть кадров, низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия. После стратегического анализа был получен результат: что производству копченостей следует уделить больше внимания, этот продукт организации принесет большой доход, а производство салатов не оправдывает инвестиций, следует изменить или обновить ассортимент. Следовательно, целесообразно будет развивать именно производство копченостей.

Также предприятию следует использовать такие возможности как создание позитивного имиджа компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность) и разработать новую рекламную компанию.

Предприятие формирует свои цели так:

- повысить объем продаж на 20% в год;

-формирование благоприятного имиджа;

- захват новых рынков.

По прогнозу чистая прибыль за 2014 год составит 3 054 000 рублей.

Цель 1. Привлечение новых клиентов и захват новых рынков.

- Открыть супермаркет «Семейный». Организация должна увеличить объем производства на 20 % за период до 2014 года, стремиться захватить новый рынок по производству продуктов питания, доля на рынке к концу 2014 года составит 10% , к концу 2018 года стать лидером на рынке продуктов питания, доля на рынке к 2018 году составит 60 %.

- Среднегодовое число производства к 2015 году составит 4270 шт. (910 кг. - пр-во копченостей, 3360 кг. - пр-во салатов), годовая прибыль от пр-ва этих продуктов составит 1512000рублей.

- Создание рекламной кампании. Цель рекламной компании - доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об открытии нового супермаркета и продукции. Распространение рекламы будет проходить в основном через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Размещение рекламы на местном телевидении: видео ролики ( видеоролик: 500 руб. х 365 дн. х 2 раза + оплата услуг рекламного агентства 6 000 руб. = 371 000 руб. в год), в еженедельной прессе (12мес* 2000 руб.= 24000 в год), Участие в конкурсах, выставках. Применение рекламы предприятия в прессе и на телевидении позволит широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят: 395000 рублей.

Цель 2. Реализация возможностей варьирования технологиями и моделями для большего удовлетворения потребителя.

- Модернизировать технологические процессы и оборудование. Закупить до июня 2014 года холодильную камеру (80 000 рублей), 2 разделочные столы (30000 рублей), стеллажи для продуктов 4 (40000 рублей), закупить новые кухонные принадлежности (40000 рублей). Затраты на оборудование составят 190000 рублей.

Цель 3. Обеспечение требуемого уровня квалификации работников, стимулирование заинтересованности сотрудников в развитии предприятия и удержание их на рабочем месте.

- Увеличить заработную плату работников на 10 % к началу 2015 года. Проводить планерки позитивно настраивать рабочих на работу. Ввести систему поощрений за эффективную работу.

Делись добром ;)