Разработка стратегии развития предприятия

курсовая работа

2.2 Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.

Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Он раскрывает потенциал и перспективы развития, на которые может рассчитывать фирма в борьбе с конкурентами.

Торговый комплекс «Континент» сразу после открытия стал пользоваться популярностью у всех, кто живет на юго-западе города. Теперь не нужно ехать в центр города, чтобы и походить по магазинам, и провести досуг с друзьями.

В континенте есть все:

Просторное и светлое здание с открытой, удобной парковкой привлекает внимание всех, кто хотя бы мимо проезжает.

Семь залов кинотеатра разместились на третьем этаже торгово-развлекательного комплекса «Континент».

В фойе кинотеатра просторная зона отдыха с кожаными диванами. Она отнесена вглубь фойе, тем самым как бы изолирована от основного холла, так что посетители могут спокойно отдыхать, и им не помешают выходящие с сеансов люди. Так же на 3м этаже можно найти сеть развлекательных центров GAME-ZONA, где дети и взрослые могут порадовать себя новыми ощущениями от новейших игральных автоматов, а так же залы боулинга (32 дорожки, 10 из которых предназначены для детей), бильярда (русский бильярд (11-12-футовых столов) и пул (6-9-футовых столов)), зал для настольного тенниса, а если кто-то проголодается, то там же, на 3м этаже существует ресторанный дворик с европейской и японской кухней.

В комплексе существует много брендовых магазинчиков, где можно приобрести что-то новое и получить только положительные эмоции от персонала. Ко всему ТК «Континент» имеет круглосуточный супермаркет «Перекресток», где каждый может после веселого дня купить все что нужно для дома по отличным ценам.

Тренажерный клуб «Физкульт» - располагается на первом этаже.

В кафе кинотеатра можно выпить кофе и съесть пирожное, также в кафе можно заказать японскую кухню (суши, роллы и т.д.). В кинобаре можно купить все для приятного просмотра кинофильма (попкорн, пиво и т.д.). Состав организации (основной приоритет на кинотеатр):

Ё Директор 1;

Ё Менеджер 1;

Ё Бухгалтер 1;

Ё Администратор 2;

Ё шеф-повар;

Ё повора горячего и холодного цехов 2;

Ё бармены 2;

Ё официанты 2;

Ё кассиры 5;

Ё уборщица 3;

Ё посудомойка

Ё Охранники 6(сменные).

Таблица 2.2 Основные показатели предприятия, руб.

Наименование показателя

2 квартал 2011г.

3 квартал 2011 г.

4 квартал 2011 г

1 квартал 2012 г

За 2011/2012 года

выручка

13 500 000

15 300 000

8 250 000

10 500 000

47550000

затраты

12 000 000

15 000 000

5 000 000

7 000 000

39000000

прибыль

3 500 000

300 000

3 250 000

3 500 000

10550000

рентабельность

0,26

0,02

0,65

0,33

0,22

Торговый цент стабильно приносит доход, его выручка превосходит затраты, из этого можно сделать вывод что кинотеатр ТК «Континент» довольно хорошо экономически развивается. Вывод: исследуемый центр(кинотеатр) находится на первом месте по многим факторам, но уровень посещаемости не так велик из-за местонахождения торгового комплекса.

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия

Делись добром ;)