Разработка стратегии развития предприятия

курсовая работа

3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

Главной целью торгово-развлекательного комплекса «Континент» является улучшение уровня качества и повышения эффективности комплекса.

Для этого предприятие должно следовать стратегии роста. Стратегия роста стремится к улучшению и увеличению эффективности организации, тем самым, поднимая ее на более высокий уровень.

Следуя из вышесказанного, строим стратегию (ставим цели) для осуществления желаемого - Дерево целей:

Дерево целей комплекса «Континент» представлен на рисунке 3.1.

Рис.3.1. Дерево целей комплекса «Континент»

· 0 уровень - общая (генеральная) цель;

· 1 уровень - важнейшие задачи, которые должны быть решены при движении к основной цели;

· 2 уровень - подходы к решению важнейших задач;

· 3 уровень - необходимые организационные и технические мероприятия.

0 уровень - повышение рентабельности и качества обслуживания комплекса.

1 уровень:

1. Привлечение новых клиентов.

2. Улучшение качества обслуживания.

2 уровень:

1.1 Реклама.

1.2 Акции.

1.3 Повышение уровня комфортности кинотеатра и усовершенствование технологий.

2.1 Персонал.

2.2 Разработка новых проектов.

2.3 Улучшение уровня безопасности.

3 уровень:

1.1.1 Размещение рекламы на телевидении на 4 каналах (СТС, MTV, 5й канал, 2х2), в определенные месяцы (январь, апрель, июнь, июль, август, ноябрь) для привлечения посетителей. В рекламу входят: скидки, акции, новинки в кино. В месяц на 4 канала уходят 20 000. Затраты на год составят 120 000. Ожидаемый рост прибыли на 50%.

1.1.2 Размещение рекламы на радио - ПИТЕР.FM. Срок проведения рекламы месяц. Затраты - 10 000. Рост прибыли на 15%.

1.1.3 Размещение листовок недалеко от комплекса. Срок 2 месяца, 3 раза в неделю по 5 часов, 4 человека. Затраты на листовки - 1 000 рублей. На 4х промоутеров - ставка 600 руб/день. На 2 месяца - 64 800. Ожидание роста прибыли на 30%.

1.2.1 Скидки на 20% на все сеансы по понедельники и средам. В пятницу с 10.00 до 16.00 акция - два билета по цене одного. Рост прибыли на 40%

1.2.2 Конкурсы указывать на билетах. Игра на внимательность сюжета (фильма), так же игра - «наудачу». В подарок могут идти бесплатные билеты на другой фильм, а так же карточка постоянного гостя (скидка 10% на все билеты и бар). Рост прибыли на 5%

1.2.3 В день рождения бесплатный билет на любой фильм. Ожидаемое увеличение прибыли на 15%

1.3.1 Установка кондиционеров в зале. Затраты на 14 кондиционеров в 7 залов - 14* 10 000=140 000. Прибыль увеличится на 5%.

1.3.2 Новая стереосистема с улучшенным звуком - 250 000 на один зал; 7* 250 000 = 1 750 000. Повышение прибыли на 25%

1.3.3 Закупка новейших 3D очков (400 штук) - 400 000; Ожидаемое повышение прибыли на 15%.

2.1.1 Строгий контроль за подбором персонала (присутствие директора и менеджера, проверка квалификации за счет собеседования); Прибыль увеличится на 5%.

2.1.2 Еженедельные тренинги, на которых каждый может проявить себя;

2.1.3 Повышение квалификации(курсы для работников комплекса) - 5 000 - 10 000.

2.2.1 Показ старых фильмов в определенные дни -300 000; Повышение эффективности на 8%.

2.2.2 Информационная стойка - можно узнать интересующие вопросы по всему комплексу (скидки, время и цена интересующих фильмов и тп) - 30 000 в месяц + компьютер 8 000; Прибыль увеличиться примерно на 5%

2.2.3 Детский уголок - где родители всегда могут оставить своих детей, пока ходят по магазинам с квалифицированными специалистами(2 специалиста). Оплата 300 руб/час за ребенка. Расходы - 30 000 зп на человека в месяц + оформление детского уголка 100 000; Повышение прибыли на 20%.

2.3.1 Установление датчиков задымления 80000.

2.3.2 Установка тревожной кнопки 70000.

2.3.3 Подбор квалифицированных охранников 6 человек, график 2 через 2. Заработная плата человека 18 000. 6*16 000=96 000 (в месяц).

Вышеуказанные мероприятия под строгим контролем и точностью помогут комплексу перейти на новый уровень. Но в силу различных причин (неблагоприятные природные условия, деятельность конкурентов, неумелые действия самого предпринимателя и др.) предприниматель может не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет, поэтому следует быть аккуратным и возникает необходимость оценить риск и снизить его до минимума. Поэтому стоит осуществлять мероприятия по снижению рисков.

3.2 Составление плана работ предприятия и организация его выполнения

План организационно-технических мероприятий для ТК «Континент» на 2013 год Таблица 3.2

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственный за исполнение (лицо или подразделение)

Сроки реализации

Предельно допустимые затраты, тыс. руб.

Ожидаемый результат

1

Реклама на телевидении, радио, указатели по дороге к ТК о новинках

Директор

Раз в квартал

До 150 000 руб. в год

Увеличение роста числа клиентов, увеличение прибыли на 30 %

2

Проведение новых мероприятий, встреч

Директор

Раз в квартал

До 100 000 руб. в год

Увеличение роста числа клиентов, увеличение прибыли на 45%

3

Заключение долгосрочных и выгодных договоров с постоянными поставщиками

Директор

5 - 6 лет

До 700 000 в год.

Снижение риска потерять выгодного поставщика,увеличение прибыли на 30 %

4

Комфортные условия для посетителей

Директор

Месяц

До 80 000 в год

Увеличение роста числа клиентов,увеличение прибыли на 15%

5

Обновление сайта

Директор

Каждый день

10 000 в месяц

Увеличение роста числа клиентов,увеличение прибыли на 15%

Продолжение таблицы 3.2

6

Участие в конференциях

Директор

1 день

До 10 000 руб.

Увеличение роста числа клиентов,увеличение прибыли на 20%

8

Проведение маркетинговых исследований с целью узнать степень популярности отдельных видов услуг.

Директор

1 месяц

До 20 000 руб.

Снижение затрат, за счет исключения непопулярной услуги из ассортимента

Делись добром ;)