logo
Разработка стратегии развития предприятия ЗАО "Аптечная сеть 36,6"

3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

1.Построение дерева целей

Генеральная цель Сети «Аптека 36,6» - увеличение рентабельности.

Исходя из этой цели, можно заключить, что наиболее подходящей стратегией для аптеки «36,6» будет стратегия интенсивного роста, которая предполагает увеличение сбыта товаров на существующих рынках, внедрение товаров на новые рынки, создание новых или усовершенствование продаваемых товаров на существующих рынках. Всё это позволит организации нормально функционировать, развиваться, повышать показатели роста и рентабельности.

Рисунок 3.1. Дерево целей сети «Аптека 36,6»

1 уровень

1. Проведение обширной рекламной компании для привлечения новых клиентов.

2. Внедрение дополнительных услуг и расширение ассортимента товаров.

2 уровень

1.1. Проведение обширной рекламной акции (благотворительность).

1.2. Знакомство круга предпринимателей с деятельностью компании. (Для дальнейшего сотрудничества)

1.3. Реклама. (Возможность заинтересовать больше покупателей)

1.4. Открытие дополнительных фармацевтических отделов.

1.5. Внедрение дополнительных медицинских услуг.

1.6. Скидки для постоянных клиентов.

3 уровень

1.1.1. Организация праздника для людей с неизлечимыми болезнями, инвалидов. Для проведения такого мероприятия потребуются большие затраты, в размере 500 000 руб., организация такого праздника позволит обратить внимание людей на работу сети аптек «36,6» и привлечь новых потребителей, благодаря этому доход компании увеличится на 300 000 руб., таким образом получается: (1 100 000+300 000) - (890 000+500 000) = 10 000, отсюда видно, что предприятие вследствие такого мероприятия получит небольшую прибыль (1%), но если учесть, что данные затраты не регулярны, а приобретённые клиенты остаются постоянными, то данную цель можно считать выгодной.