Разработка стратегии развития предприятия ЗАО "Эхо Москвы"

курсовая работа

3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Эхо Москвы»

Как было сказано ранее - данная компания - отличный брэнд, практчески не имеющий себе равных в отечественном эфире. Однако, существует наиболее явно представляющаяся нам: почему, если это радио столько интересно, а спектр предлагаемых передач столь широк, учитывая отличное качество подготовки их авторами, почему не все люди готовы взять и включить данное радио. Ответ прост: в 90-е годы в результате неправильно проведенной рекламной компании, ограниченного, сугубо политического направления передач эфира, у большинства слушателей сложилось впечатление, что перед ними именно политическая радиостанция. Не будем спорить, что для большинства людей от этого слова явно веет скукой. Поэтому, с одной стороны, широко известная радиостанция, с другой стороны, неадекватная и неправильная оценка сферы деятельности даже самими слушателями, хотя настоящий «поклонник» «Эха»,конечно, понимает, что все-таки радиостанция никакая не политическая, но для большинства, которое хочет послушать радиопередачу и расслабиться это его желание никак не может быть связано с данной радиостанцией. По словам главного директора «Эхо Москвы» «эту ситуацию они расхлебывают до сих пор».

В свете всего вышесказанного можно сказать, что одна эта, кажется, несущественная проблема, мешает компании полноценно развиваться, находить отклик у каждого своего потенциального потребителя, а также лишает их возможностей контактов с различными рекламодателями и последующих контрактов и договоренностей, а значит и прибыли.

В плане стратегии роста - стратегия сохранения текущего положения дел - «статус кво»

Базовые стратегии по отношению к доле рынка

- стратегия дифференциации при которой продукция компании представляет достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью

Касательно стратегии базовой стратегии конкуренции и расширения рынка можно сказать,что для предприятия мы выбираем:

- стратегия расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение емкости существующего за счет изменения поиска новых групп потребителей

В пfлне географического аспекта:

- разработка отдельных сегментов покупателей в отдельных географических областях.

Ниже будут приведены две наболее жизнеспособные стратегии. Для построения используется дерево целей (см. рис. 3.1.1).

Как следует их рисунка две стратегии это:

1. Формирование имиджа организации, который заинтересует новых покупателей

2. Сохранение и поддерживание нынешних высоких стандартов работы радиостанции

Эти две альтернативные стратегии обращены к главному вопросу: как привлечь новый сегмент рынка?

Рис. 3.1.1 Дерево целей организации «Эхо Москвы»

По независимым оценкам экспертов, специально привлеченных к исследованию, обе стратегии имеют примерно равные шансы на существование, однако наиболее заслуживающей высокой оценки экспертов стала стратегия 1 - по формированию имиджа радиостанции у новых сегментов покупателей.

Делись добром ;)