Разработка стратегического плана на примере ООО "Домострой"

курсовая работа

2.5 Выбор стратегических альтернатив

Ограниченный рост - это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если фирма была прибыльна в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, будет оставаться прибыльной.

Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

Сокращение - стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов

На основании вышеприведенного SWOT-анализа, т. е комплексной оценки возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон были выявлены следующие стратегические альтернативы, которые помогут вывести наше производство на новый уровень существования, т.е. максимизировать прибыль, снизить издержки, одним словом предприятие будет лишь развиваться, расширяться и процветать.

Вот наиболее вероятные:

v Стратегия капиталовложений, предполагающая определение капиталовложений на реализацию выпуска отдельных видов домов, для определенного, мало охваченными, сегмента клиентов.

v Стратегия создание конкурентных преимуществ, в нашем случае это будет внешний вид наших строений.

Первая стратегия основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая данную стратегию, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет часть своей деятельности на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов.

Второй стратегической альтернативой будет выступать стратегия стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ.

Делись добром ;)