logo
Разработка управленческого решения о диверсификации предприятия

3.1 Разработка альтернативных вариантов развития Шимановского машиностроительного завода

На основании теории разработки управленческого решения представим схему процесса принятия решения о диверсификации предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка и принятие решения о диверсификации Шимановского машиностроительного завода "Кранспецбурмаш".

Для увеличения прибыли предприятия предложим несколько альтернативных вариантов дальнейшего его развития. Для этого воспользуемся методом дерева решений.

Размещено на http://www.allbest.ru

36

Рисунок 4 - «Дерево» решений

Т.к. ОАО ШМЗ "Кранспецбурмаш" - это предприятие с одним видом бизнеса, то для увеличения объема продаж и роста прибыли ему целесообразно предложить стратегию родственной и неродственной диверсификации.

Первый альтернативный вариант.

Предположим, завод помимо автомобильных кранов начнет выпускать грузовые машины. Эта альтернатива будет являться родственной диверсификацией.

Второй альтернативный вариант.

Завод диверсифицируется в новую отрасль. Предположим, он откроет свою пекарню по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий - это будет являться неродственной диверсификацией.

Рассмотрим каждую из предложенных альтернатив.

Очевидно, что родственная диверсификация обладает значительной привлекательностью. Она позволяет сохранить единство бизнеса, получить конкурентное преимущество от переноса опыта и квалификации, диверсифицировать риск инвестора на более широкой предпринимательской базе. Диверсификация в такой бизнес, технологии, производственные мощности, функциональные службы и каналы распределения которого могут использоваться совместно, способна привести к снижению издержек благодаря эффекту масштаба. Эффект масштаба всегда имеет место там, где работа двух или нескольких бизнесов при централизованном управлении требует меньших издержек, чем при независимой работе этих бизнесов. Перенос опыта и знаний, а также совместное использование мощностей позволяют диверсифицированной компании получить от бизнесов большую прибыль, чем в том случае, когда они работают самостоятельно. При родственной диверсификации, использование единой сбытовой службы для всех родственных продуктов вместо отдельных сбытовых служб для каждого бизнеса, использование общего банка рабочей квалификации и общих профессиональных требований, использование общих поставщиков сырья, пропаганда родственных изделий в одних рекламных объявлениях или печатных материалах, применение общей торговой марки, координация отгрузки и доставки, объединение послепродажного обслуживания и ремонта, координация процессов оформления заказов и выписки счетов, проведение общих рекламных акций, позволяют компании сэкономить на стоимости маркетинга, продаж и распределения.

Вторая альтернатива - диверсификация в неродственный бизнес. Если Шимановский машиностроительный завод откроет свою хлебопекарню, по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий, то он, во - первых, продемонстрирует тем самым свою независимость и силу. Во - вторых, приобретет новый круг потребителей и тем самым увеличит прибыль. И в- третьих, в качестве еще одной положительной черты неродственной диверсификации можно выделить и то, что если в отрасли краностроения когда - нибудь начнутся тяжелые времена, то они будут частично компенсированы хорошими временами в отрасли выпечки хлеба и хлебобулочных изделий.