Разработка экономической стратегии для ОАО "Крымхлеб"
1.1. Характеристика внутренней среды ОАО «Крымхлеб»
Технические ресурсы. Хлебозаводы оснащены современным технологическим оборудованием. Производственные мощности позволяют выпускать запланированные объемы готовой продукции.
Таблица 1.1 - Состав и структура основных фондов ОАО «Крымхлеб»
Группы основных фондов |
2005 год |
2006 год |
Изменение |
||||
Тыс. грн. |
Структура,% |
Тыс. грн. |
Структура, % |
Абсолютное отклонение, тыс.грн |
Относительные показатели,% |
||
Здания, сооружения и передаточные устройства |
11854,4 |
53,1 |
12210,3 |
49,7 |
355,9 |
-3,4 |
|
Машины и оборудование |
6415,9 |
28,7 |
7761,6 |
31,5 |
1345,7 |
2,8 |
|
Транспортные средства |
1561,4 |
6,9 |
1790,4 |
7,2 |
229 |
0,3 |
|
Инструмент, приспособления, инвентарь |
1073 |
4,8 |
1374,2 |
5,6 |
301,2 |
0,8 |
|
Прочие фонды |
1419,7 |
6,3 |
1428,9 |
5,8 |
9,2 |
2,9 |
|
Итого: |
22324,4 |
100,0 |
24565,4 |
100,0 |
2241 |
В структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают здания и сооружения 53,1 % в 2005 году, и 49,7 % в 2006 году. Также значительный вес в структуре занимает машины и оборудование 28,7 % в 2005 году и 31,5% в 2006 году. По данным в таблице мы видим, что происходит значительное движение ОПФ. Состав и структура основных фондов ОАО «Крымхлеб» соответствует специфике его деятельности.
Таблица 1.2 - Анализ показателей движения основных фондов ОАО «Крымхлеб»
Коэффициенты |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|
Коэффициент выбытия |
0,13 |
0,02 |
-0,11 |
|
Коэффициент обновления |
0,55 |
0,42 |
-0,13 |
|
Коэффициент прироста |
0,23 |
0,37 |
+0,14 |
Из таблицы видно, что коэффициент выбытия снизился на 0,11,следовательно, основные средства выбывшие уменьшились, также положительным является рост коэффициента прироста, что говорит об увеличении стоимости основных средств. Но при сопоставлении коэффициента обновления с коэффициентом выбытия основных средств отношение меньше единицы , то основные средства направляются преимущественно на замену устаревших.
Таблица 1.3 - Анализ показателей состояния основных фондов ОАО «Крымхлеб»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|
Первоначальная стоимость, тыс. грн. |
58063,3 |
67305,4 |
9242,1 |
|
Остаточная стоимость, тыс. грн. |
35738,9 |
42740,0 |
7001,1 |
|
Степень годности, % |
0,62 |
0,64 |
0,02 |
|
Степень износа, % |
0,38 |
0,37 |
-0,01 |
Так как, степень годности более 50 %, а степень износа менее 50% , то это положительная тенденция так как говорит о постоянном обновлении фондов и медленном их изнашивании .
Таблица 1.4 - Анализ эффективности использования основных фондов ОАО «Крымхлеб»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|
Фондоемкость грн/грн |
3,23 |
3,006 |
-0,224 |
|
Фондоотдача грн/грн |
0,307 |
0,332 |
+0,025 |
|
Фондорентабельность,% |
3,98 |
1,54 |
-2,44 |
По результатам анализа стоимость произведенной продукции на единицу стоимости основных производственных фондов в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 0,025, а стоимость требуемых фондов для производства единицы стоимости продукции снизилась на 0,224, что говорит о положительной тенденции и следовательно на производство единицы продукции затрачивается минимум основных средств , но величина прибыли полученная на единицу стоимости привлеченных фондов снизилась на 2,44 %.Следовательно, это говорит о неэффективном использовании основных производственных фондов, производится менее рентабельная продукция, возможно не до загруженность фондов.
Трудовые ресурсы
Таблица 1.5 - Анализ состава и структуры трудовых ресурсов ОАО «Крымхлеб»
Категории |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|||
человек |
Структура, % |
человек |
Структура, % |
|||
Рабочие |
1249 |
52,61 |
1250 |
51,78 |
1 |
|
Служащие: |
1125 |
1164 |
39 |
|||
-ППП |
878 |
36,98 |
895 |
37,07 |
17 |
|
-ИТР |
128 |
5,39 |
154 |
6,38 |
26 |
|
-Торговля |
92 |
3,87 |
88 |
3,64 |
-4 |
|
-Общепит |
25 |
1,05 |
25 |
1,036 |
- |
|
-Медпункт |
2 |
0,08 |
2 |
0,083 |
- |
|
Всего |
2374 |
100,00 |
2414 |
100,00 |
40 |
Таким образом наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов занимают рабочие 52,61% в 2005 году, и 51,78 в 2006 году,а наименьший медпункт 0,08 %. Также соотношение рабочих и служащих не соответствует критерию 1 служащий на 10 рабочих, что говорит о необходимости реорганизации организационной структуры.
Таблица 1.6 - Анализ движения трудовых ресурсов ОАО «Крымхлеб»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|
Среднесписочная численность |
2374 |
2414 |
40 |
|
Количество уволенных |
249 |
260 |
11 |
|
Количество принятых |
313 |
320 |
7 |
|
Количество уволенных по причине текучести |
243 |
250 |
7 |
|
Коэффициент оборота по приему |
0,1319 |
0,1326 |
0,0007 |
|
Коэффициент оборота по увольнениям |
0,1049 |
0,1077 |
0,0028 |
|
Коэффициент текучести |
0,1024 |
0,1036 |
0,0012 |
Из таблицы можно сделать выводы о том, что на предприятии значительная текучесть кадров, что говорит о специфике данного производства. Значительный коэффициент текучести говорит о том, что на предприятии не хватает стимулов для работников.
Материальные ресурсы
Мука бесперебойно подвозится на собственных муковозах со складов Симферопольского комбината хлебопродуктов. Причин для обеспечения прочим сырьем нет. Поставки производятся согласованными партиями без перебоев. Производство обеспечено водоснабжением из городской сети, промышленное энергоснабжение дублировано собственными трансформаторными подстанциями.
Таблица 1.7 - Анализ ассортимента продукции ОАО «Крымхлеб» ( по Симферопольскому хлебокомбинату)
Группы продукции |
2005 год, грн |
Структура, % |
2006 год, грн |
Структура, % |
Изменения, грн |
|
Хлеб обдирной включая смешанную валку |
6586331 |
15,76 |
6635820 |
15,11 |
49489 |
|
Хлеб из муки 1 сорта |
3215310 |
7,7 |
3220310 |
7,34 |
5000 |
|
Хлеб из муки 2 сорта |
7944045 |
19,01 |
7952020 |
18,11 |
7975 |
|
Булочные изделия |
18793971 |
44,96 |
17333200 |
39,47 |
-1460771 |
|
Бараночные изделия |
141606 |
0,34 |
151206 |
0,35 |
9600 |
|
Сдобные изделия |
1386392 |
3,32 |
1406392 |
3,21 |
20000 |
|
Сухарные изделия |
74094 |
0,18 |
75001 |
0,17 |
907 |
|
Смесь мучная для оладьев |
617 |
0,01 |
620 |
0,01 |
3 |
|
Сухарь панировочный |
33838 |
0,08 |
33840 |
0,08 |
2 |
|
Тесто слоеное в упаковке |
105961 |
0,26 |
110552 |
0,26 |
4591 |
|
Торты пироженые |
1814538 |
4,34 |
1815538 |
4,14 |
1000 |
|
Кексы, бабы, рулеты |
819332 |
1,96 |
919232 |
2,1 |
99900 |
|
пряники |
142238 |
0,34 |
152233 |
0,35 |
9995 |
|
печенье |
744642 |
1,79 |
744721 |
1,7 |
79 |
|
сахаристые |
3521498 |
8,43 |
3522480 |
8,02 |
982 |
|
Итого: |
41805929 |
100,00 |
43920932 |
100,00 |
2115003 |
Из таблицы видно, что почти по всем ассортиментным группам наблюдается увеличение объема выпуска, и только по булочным изделиям наблюдается снижение объемов на 1460771 грн. Наибольший удельный вес приходится на булочные изделия 44,9 % в 2005 году и 39,47 в 2006 году, что говорит о специфике производства предприятия.
Таблица 1.8 - Динамика производства продукции ОАО «Крымхлеб»
Года |
Объем реализации, тыс. грн |
|
2002 |
130025,0 |
|
2003 |
132985,0 |
|
2004 |
140995,3 |
|
2005 |
180150,5 |
|
2006 |
188432,2 |
Динамика реализации продукции ОАО «Крымхлеб» представлена на рисунке 1.1
Рис. 1.1- Динамика объемов реализации продукции ОАО « Крымхлеб» за 2002 - 2006 года в стоимостном выражении
Из рисунка видно, что товар находится на завершении фазы роста и наступления фазы зрелости. Темп роста прибыли замедляется, и наступает период относительной стабилизации темпов роста объема продаж и прибыли. Для продукции данного предприятия присуще находиться в стадии роста и зрелости, так как это товар первой необходимости.
Таблица 1.9- Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО «Крымхлеб» на примере хлеба
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|
Объем производств,грн |
6586331 |
6635820 |
49489 |
|
Объем сырья и материалов, грн |
3018860 |
3032640 |
13780 |
|
Материалоотдача, грн/грн |
2,181 |
2,188 |
0,007 |
|
Материалоемкость,грн/грн |
0,466 |
0,457 |
-0,009 |
Таким образом, анализ показывает, что с каждой гривны потребленных материальных ресурсов производится 2,181 грн продукции в 2005 году и 2,188 грн в 2006 году, а также для производства единицы продукции в 2005 году необходимо материальных затрат 0,466 грн а в 2006 году 0,457 грн. Тенденция снижения материалоемкости говорит о том, что материальные ресурсы используются с максимальной отдачей и эффективно распределяются в пороизводстве.
Финансовые ресурсы
Уставный фонд ОАО « Крымхлеб» 10095,3 тыс. грн и разделен на 40381368 простых именных акций. Всего собственный капитал 28353,5 тыс. грн ( доля в балансе30 %)
Таблица 1.10-Анализ состава и структуры капитала ОАО «Крымхлеб»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменения |
|||
Тыс. грн |
Структура, % |
Тыс. грн |
Структура, % |
|||
1.Собственный |
50714,15 |
27,78 |
53968,3 |
44,77 |
16,99 |
|
2.Заемный |
15413,7 |
8,44 |
15534,8 |
12,88 |
4,44 |
|
3.Привлеченный |
116399,95 |
63,77 |
51040 |
42,34 |
-21,43 |
|
Итого |
182527,8 |
100,00 |
120543,1 |
100,00 |
- |
Из анализа видно, что собственные средства возросли на 16,99 % по сравнению с 2005 годом, это говорит о том, что на предприятии возможно произошла модернизация и следовательно владельцы заинтересованы вкладывать в него деньги а также увеличились активы предприятия, что в будущем приведет к наступлению экономических выгод. Заемные средства увеличились в 2006 году на 4,44% по сравнению 2005 годом, это говорит о том, что предприятие хорошее расплачивается с кредиторами и они дают кредиты на значительные суммы денег. Привлеченные средства в 2006 году снизились на 21,43 % ,это говорит о том, что предприятие расплачивается со своими кредиторами и сокращает зависимость от них.
Таблица 1.11 -Анализ имущественного состояния ОАО «Крымхлеб»
№ п/п |
Показатели |
Значение показателя |
Изменения показателя |
|||
2005 год |
2006 год |
Абсолютное |
Относительное, % |
|||
Абсолютные показатели, тыс.грн |
||||||
1. |
Стоимость имущества предприятия |
95009,4 |
97752,25 |
2742,85 |
102,88 |
|
2. |
Стоимость необоротных активов |
44333,5 |
46699,5 |
2366 |
105,33 |
|
3. |
Стоимость основных средств в активах |
34095,05 |
39239,5 |
5144,45 |
115,08 |
|
4. |
Стоимость оборотных активов |
50675,9 |
48052,75 |
-2623,15 |
94,82 |
|
5. |
Величина дебиторской задолженности |
28342,9 |
31578,8 |
3235,9 |
111,42 |
|
6. |
Величина долгосрочных финансовых инвестиций |
1574,4 |
1574,4 |
0 |
100 |
|
Относительные показатели |
||||||
7. |
Доля необоротных активов в имуществе |
0,466 |
0,509 |
0,043 |
109,23 |
|
8. |
Доля основных средств в имуществе |
0,3589 |
0,4015 |
0,042 |
111,87 |
|
9. |
Коэффициент износа основных средств в имуществе |
0,3851 |
0,374 |
-0,011 |
97,14 |
|
10. |
Коэффициент годности основных средств |
0,614 |
0,626 |
0,012 |
101,95 |
|
11. |
Доля оборотных активов в имуществе |
0,533 |
0,4916 |
-0,0414 |
92,23 |
|
12. |
Доля дебиторской задолженности в имуществе |
0,2983 |
0,323 |
0,025 |
108,39 |
|
13. |
Доля долгосрочных финансовых инвестиций в имуществе |
0,016 |
0,016 |
0 |
100 |
|
14. |
Коэффициент мобильных активов |
1,143 |
0,966 |
-0,177 |
84,5 |
Анализ имущественного состояния показал, что стоимость имущества предприятия увеличилась на 2,88 %, что говорит о расширении предприятием хозяйственного оборота, доля необоротных активов повысилась на 5,33% что говорит о повышении оборачиваемости активов. Доля оборотных активов снизилась на 7,77% ,что говорит о повышении оборачиваемости активов. Дебиторская задолжность возросла на 11,42 %, что говорит о нормальном ее росте и свидетельствует росте покупателей и расширении деятельности предприятия. Анализ относительных показателей показал, что коэффициент износа основных средств снизился, при увеличении объема выпуска это говорит о равномерном износе оборудования, а коэффициент мобильных активов не равен нормативу 0,5 и более снизился это говорит о снижении оборотных средств и наиболее ликвидных активов.
Таблица 1.12-Анализ финансовой устойчивости ОАО «Крымхлеб»
№ пп |
Показатели |
Значение показателя |
Значение показателя |
|||
2005 год |
2006 год |
Абсолютное |
Относительное, % |
|||
Коэффициенты капитализации |
||||||
1 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,309 |
0,311 |
0,002 |
100,65 |
|
2 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
3,24 |
3,21 |
-0,03 |
99,74 |
|
3 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,69 |
0,68 |
-0,01 |
98,55 |
|
4 |
Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала |
2,24 |
2,21 |
-0,03 |
98,66 |
|
5 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-0,51 |
-0,63 |
-0,12 |
123,5 |
|
6 |
Коэффициент обеспеченности по кредитам |
1,66 |
2,13 |
0,47 |
128,31 |
|
Коэффициенты покрытия |
||||||
7 |
Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений |
0,34 |
0,30 |
0,04 |
88,24 |
|
8 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0,34 |
0,33 |
-0,01 |
97,05 |
|
9 |
Коэффициент финансовой независимости капитализированных источников |
0,66 |
0,67 |
0,01 |
101,5 |
Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия за 2005 - 2006 год показал , что коэффициент концентрации собственного капитала < 0,5, это свидетельствует о финансовой нестабильности и большей зависимости от внешних кредиторов. Коэффициент финансовой зависимости выше допускаемой нормы, это свидетельствует об увеличении доли привлеченных средств в финансировании предприятия, и как следствие утрата финансовой независимости. Коэффициент концентрации привлеченного капитала выше нормы , то есть доля заемных средств превышает в общей доле средств. Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала > 0.5, значительно больше нормы, это свидетельствует о том , что 2 единицы привлеченных средств приходится на 1 собственных. Наблюдается явная финансовая неустойчивость предприятия. Коэффициент маневренности на данном предприятии имеет отрицательное значение, что свидетельствует об уменьшении собственного капитала. Коэффициент обеспеченности увеличился на 28,3 5 , что свидетельствует об уменьшении расходов предприятия на выплату % - ов по кредитам. Коэффициент структуры отклонился от нормы на 0,2, то есть наблюдается усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов. Коэффициент финансовой независимости увеличился 1,5 %, но находится выше нормы, это свидетельствует о привлекательности предприятия для инвесторов, а также об рациональном подходе к формированию финансовой стратегии предприятия.
Таблица 1.13 -Анализ финансовой устойчивости ОАО «Крымхлеб»
№ пп |
Показатели |
Значение показателя |
Изменение показателя |
|||
2005 год |
2006 год |
Абсолютное |
Относительное, % |
|||
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,997 |
0,919 |
-0,078 |
92,18 |
|
2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,75 |
0,728 |
-0,022 |
97,06 |
|
3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,225 |
0,206 |
-0,019 |
91,55 |
Анализ ликвидности показал, что коэффициент текущей ликвидности снизился в2006 году на 0,078 . Это свидетельствует о том, что предприятие в 2006 году не способно погасить свои долги в то же время коэффициент быстрой ликвидности находится на достаточном уровне, что говорит о привлекательности предприятия банкам предоставляющим кредиты. Коэффициент абсолютной ликвидности значительно превышает рекомендуемое оптимальное значение, что говорит о нерациональности использования денежных средств.
Технологические ресурсы.
2005 - 2006 стали годами активного внедрения инвестиционной программы по техническому переоснащению хлебокомбинатов в Крыму и Одессе. На предприятиях было полностью заменено технологическое оборудование или проведен капитальный ремонт действующих линий.
Настоящая технологическая инструкция распространяется на производство сдобных хлебобулочных изделий « Прима» с начинками по РЦ 1081 - 749 - 06 и ГОСТ 28620-90
1.Характеристика готовой продукции
Сдобные изделия булочки «Прима» представляют собой подовые штучные изделия прямоугольной формы в виде рулета с начинкой из повидла, мака корицы и в виде плетенки, сплетенной из 2 - х жгутов с видимой начинкой на поверхности. Поверхность смазана яичной смазкой.
Качество изделий должно соответствовать требованиям ГОСТ 28620-90 и РЦ 1081-749-06
2.Описание технологического процесса
2.1 Подготовка сырья к производству в соответствии с разделом 1 « Сборника технологических инструкций по производству хлеба и хлебобулочных изделий» ( М., 1989 г.)
2.2 Приготовление теста
Тесто для изделий готовят опарным, безопарным или другими способами, принятыми в хлебопечении.
Тесто замешивают в тестомесных машинах разных марок. Влажность теста при всех способах тестоведения определяется в зависимости от влажности готовых изделий + - 0,5 % или +-1 % с учетом упека. При парном способе тестоведения время брожения опар - 2,5 - 4 часа, время брожения теста 40 - 90 минут в зависимости от качества муки и вида изделия. Готовность теста определяется по увеличению объема и конечной кислотности (2-3 град. Н).
Замес теста на тестомесильных машинах интенсивного действия производят по программе, указанной в журнале « Рецептур и технологических указаний»
2.3 Разделка и приготовление начинок
Тесто разделывают вручную или на механизированной линии « ФРИЧ». Масс тестовой заготовки определяется в зависимости от массы готовых изделий с учетом упека и усушки.
Маковая начинка
Просеянный мак пропускают через измельчитель. В емкость вносят согласно рецептуре измельченный мак, сахар - песок и заливают горячей водой ( Т = 98 - 100 град С), затем начинка остывает в течении 60-70 минут.
Творожно - изюмная начинка
Творог хранят в холодильной камере. Перед приготовлением начинки творог предварительно вынимают из холодильника и выдерживают в условиях цеха с целью его нагревания, протирают через сито, затем смешивают с сахаром, яйцами по рецептуре до получения однородной массы. Для творожно - изюмной начинки в полученную массу добавляют подготовленный изюм.
2.4 Расстойка и выпечка
Сформованные тестовые заготовки укладывают на листы и направляют на окончательную расстойку, которая происходит в камере. Оптимальный режим в камере расстойки: температура 36-40 град. С, относительная влажность воздуха 75- 80%. После расстойки перед посадкой в печь заготовки смазывают яичной смазкой. ( соотношение яйца и воды 4: 1).
Изделия выпекают в неувлажненной пекарной камере при температуре 180+- 10 град С в течении 16 - 17 минут
Технологические параметры расстойки и выпечки могут меняться в зависимости от применяемого оборудования и условий его эксплуатации.
2.5 Готовые изделия после выемки из печи укладывают на лотки и направляют в остывочное отделение
2.6 Для сохранения свежести изделий их упаковывают на упаковочных автоматах в полипропиленовую пленку через 0,5-1 час после выемки из печи.
ОАО «Крымхлеб» - это огромное предприятие головное предприятие находится в Симферополе и во всех крупных городах Крыма расположены его филиалы. В каждом филиале существует своя бухгалтерия, которая постоянно передает данные в головное предприятие.
Маркетинговые ресурсы
Потребительский рынок стабилен, отмечаются сезонные колебания в летний период в сторону значительного увеличения. Продукция конкурирующих (небольших частных) производителей представлена изделиями более низкого качества, часто изготавливаемая без надлежащего соблюдения санитарных норм и контроля качества сырья. Маркетинговая стратегия: расширение розничной сети, организация выездной торговли, продвижение на рынке торговой марки.
ОАО «Крымхлеб» является монополистом в своей отрасли и внесено в список стратегических предприятий.
Преимущества продукции и работы предприятия :гарантии исполнения заявок, оперативная доставка продукции в собственные торговые точки и к местам торговли партнеров, продукция высокого качества по сопоставимым ценам.
Таблица 1.14 - Схема продвижения товара на рынок
Каналы сбыта |
2005 год, тыс. грн |
Структура,% |
2006 год, тыс. грн |
Структура,% |
Изменения, тыс.грн |
|
- 0 -й канал |
55846,66 |
31 |
60298,3 |
32 |
4451,64 |
|
- посредники |
124303,9 |
69 |
128133,9 |
68 |
3830 |
Из таблицы видно, что в 2006 году наблюдается увеличение собственных каналов сбыта на 1 %, также в структуре собственная сбытовая сеть составляет 31 %, остальная продукция сбывается через посредников. Сбыт продукции производится через оптовых покупателей, через собственную розничную сеть на территории АРК, насчитывающую более 180 торговых точек, осуществляется поставка воинским частям, в бюджетные организации и во все супермаркеты («Фуршет», «Сильпо»,Рейнфорд» и др.).
1.2 Миссия и цели предприятия
Миссия: дарить радость и наслаждение украинским потребителям, выпуская разнообразные хлебобулочные изделия наивысшего качества.
Цели предприятия:
1.Удержание доли рынка 92,3 % в Крыму[7]
2.поддержание качества продукции в соответствии со стандартом и технологией в Украине
3. увеличение объемов прибыли на 5 % (30%) за счет эффекта масштаба
4.расширение географического ареала рынка сбыта продукции : Кировоградская область.
5. внедрение социальных проектов в Крыму для защиты малоимущих жите лей города ( программа «Муниципальный хлеб»)
6.усовершенствовать систему мотивации персонала
Стратегические цели:
1. расширение рынка сбыта продукции
2.удовлетворение потребностей потребителя
Тактические цели:
1. получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе
2. расширить ассортимент продукции
Задачи предприятия:
· Достижение поставленных целей.
· Создать условия эффективной работы предприятия.
· Рационально организовать и спланировать деятельность.
2.Стратегический анализ среды предприятия
2.1. Анализ макросреды предприятия
Таблица 2.1 - Анализ факторов макроокружения предприятия
Группа факторов |
Факторы |
Влияние на деятельность предприятия |
Возможные ответные действия |
|
Экономические факторы |
Инфляция 11,6% - голопирующая[9] |
Угроза высоких темпов инфляции, обесценивание накоплений, трудность с получением долгосрочных кредитов, повышение цен на сырье |
Введение финансовых операций, сохраняющие покупательскую способность средств, увеличение запасов ресурсов, фиксация размера з/пл, сокращение капитальных вложений, возможно сокращение производства неприбыльных продуктов |
|
|
Установление высоких налоговых ставок |
Отток денежных средств из сферы производства в бюджет, сокращение платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости, изыскание других путей минимизации налогов |
|
Политико - институционные факторы |
Снижение пошлин на вывоз зерна |
Отток ресурсов, завышение цены на зерно на внутреннем рынке |
Заключение стойких договоров с поставщиками |
|
Природно - экологические факторы |
Плохие погодные условия ( засуха, дождливость) |
Повышение цен на сырье, нехватка сырья. |
Страхование в случае непогоды, заготовление запасов . |
|
Демографические факторы |
Численность потенциальных потребителей |
Уменьшения числа покупателей на данный вид продукции, т. к. наблюдается преобладание смертности над уровнем рождаемости(естественная убыль населения составила 10000 человек), миграционные потери, уменьшается прибыль предприятия |
Расширение сегментов рынка, в которых реализуется продукция |
Предприятие ОАО «Крымхлеб» является одним из производителей стратегического товара и входит в тройку крупнейших производителей хлеба в Украине.
2.2. Анализ микросреды предприятия