Реализация функций менеджмента в компании ЗАО "Фарм"

отчет по практике

6. Проблемы нашей организации с моей точки зрения и пути их устранения

Наша экономика, на первый взгляд, очень проста: продавай побольше и подороже - и все. На деле, понятно, в конкурентной среде так не получится. Наш рынок трудоемок, малодоходен, сложен и рискован. Недаром, никто их олигархов им так и не заинтересовался. Эффект достигается только борьбой за покупателя, за качество товара и обслуживания, оптимизацией издержек и ресурсов.

С моей точки зрения существует определенная схема развития нашей организации и если ее придерживаться, то и в дальнейшем ФАРМ ждет лишь процветание. Итак, по порядку:

Первое.

Меньше дотрагиваешься до товара - меньше прямых издержек. Отгрузили напрямую товар от поставщика - идеально. А побывал он сначала на московском, потом на региональном складе, и продал ты его « по московской цене» - считай вместо прибыли издержки. Поэтому филиалы не должны обслуживать крупных оптовиков. Их клиенты - те, кто не способен закупать фурами, и должны заплатить за это более высокой ценой. Поэтому крупный Московский опт, по-прежнему, приносит фирме основную прибыль, несмотря на низкую наценку, ведь его логистика наиболее дешевая.

Второе

Конечно, когда товара на складе в избытке - легче удовлетворять спрос. Однако, низкая оборачиваемость товара - это плата за более просторный склад, за кредиты, на которые эти товары надо заранее покупать. Лишние издержки.

Третье

Самый ликвидный товар - бумага. Но и самый низкодоходный. По сути, бумага продается или в ноль или даже в убыток, в расчете на продажи канцелярии. Но при умелом подходе, даже упор на бумагу приносит свои плоды. Прежде всего необходимо оптимизировать затраты на логистику. Так, например, можно расположить специальный склад под бумагу прямо у железной дороги. Что сделает гораздо эффективней и складскую и транспортную логистику.

Четвертое

Самые высокодоходные - наши торговые марки. Нельзя сказать, что они очень сильные, однако, они вполне конкурентноспособны. Если сделать основной упор на раскрутку и внедрение наших торговых марок на рынок, то я уверенна, что уровень дохода в компании значительно возрастет.

Наверное, мы не так уж много делаем не правильного, коли наши продажи из года в год растут, как и прибыль. И так непрерывно - скоро уже 20 лет.

Делись добром ;)