Рекомендации к формированию стратегии программы подготовки специалистов

курсовая работа

1.5 Выполнение стратегии

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако чаще всего стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала. Реализация стратегии предполагает изменение внутренней структуры предприятия. "Структура управления организацией", и "организационная структура управления" - одни из ключевых понятий менеджмента, тесно связанные с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается состав взаимосвязанных и обособленных работников управления по должностям. Организационная структура управления - это состав взаимосвязанных и обособленных внутрихозяйственных подразделений и служб. Анализ систем управления позволяет решить проблему соподчиненности в системе управления. Известно, что в ней имеются три вида соподчинения: линейное (непосредственное), функциональное (по специальным вопросам) и комбинированное, сочетающее в системе управления линейное и функциональное соподчинение. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов, т.е руководитель должен стремится организовать работу на предприятии с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Для этого необходимо, чтобы каждый работник знал за что он несет ответственность и кому он непосредственно подчиняется. С этой целью разрабатывается организационная структура предприятия и структура управления.

Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Делись добром ;)