Роль и функции менеджера по управлению персоналом в современной организации

курсовая работа

3.2 Этика руководителя. Поощрения в современной организации

Этика руководителя - система норм нравственного поведения управленца. Без знания этики руководителя невозможно эффективное поощрение, мотивация, стимулирование подчиненных и конструктивная критика, высказывание претензий без обид.

Основываясь на выводах предыдущих статей можно подвести итог и сформулировать важнейшие правила мотивирования и стимулирования подчиненных:

· Поддерживать обратную связь - давать информацию о положительных и отрицательных результатах работы сотрудника.

· Результаты труда работника должны оцениваться, а трудовые достижения -- поощряться.

· Каждый работник должен сам отвечать за эффективность, результативность своего труда.

· У подчиненных должна быть возможность открытого и отзывчивого общения с руководителем.

· Сотрудник должен быть уверен в возможностях профессионального и карьерного роста.

· Работники должны участвовать в составлении графика работ и представлять, каких результатов от них ожидают.

Похвала очень эффективна, она побуждает того, кто ее получил, приложить еще больше стараний. Похвала действует как наркотик, с каждым разом ее хочется все больше. Отсутствие похвалы уже воспринимается как наказание. Признание и похвала за самые малые достижения, а не только за окончательный результат, стимулируют сотрудника и умножают его трудовые усилия. Намного лучше хвалить за меньшее, но чаще, поскольку это создает длительную мотивацию.

Признавая заслуги других людей, руководители делают шаг, чтобы привлечь сотрудника на свою сторону. Постепенно можно поднимать планку поступков, за которыми последует похвала. Поощрение вознаграждает за то, что сотрудники уже сделали, и стимулирует желание повторить это.

Делись добром ;)