Анализ управления персоналом в кадровом агентстве Apriori Talentor

курсовая работа

3.2 Разработка модели организационного проекта системы управления филиалом организации

Организационная структура управления представляет собой специальный состав самостоятельных подразделений или отдельных должностей, которые выполняют функцию управления. Данная структура чаще всего изображена в виде диаграммы, которая показывает связь и подчиненность структурных единиц. Другими словами, организационная структура управления - это совокупность функциональных и специализированных подразделений, которые связаны между собой в процессе выработки, обоснования, реализации и принятия управленческих решений.

Организационная структура управления во многих предприятиях построена на таком принципе, который был выработан еще в начале двадцатого века. На основании сформулированных принципов, данную структуру стали называть бюрократичной или иерархической структурой. Одним из самых распространенных типов такой структуры является линейная структура, которая говорит о том, что во главе структурного подразделения должен находиться один руководитель. Руководитель - единоличник должен обладать всеми полномочиями, а также осуществлять единое руководство своих работников, выполнять все функции управления.

Таким образом, линейная организационная структура управления каждый подчиненный имеет только одного руководителя, через которого проходят все необходимые команды. В этом случае само руководство подчинено тому руководителю, который стоит выше его уровня. У линейной структуры, как и у всех других типов структур, есть свои достоинства и преимущества. Самыми основными плюсами считаются: - в этом типе идет четкое соблюдение взаимных связей, непосредственно, внутри функций, а также четкая система в подразделениях, которые им соответствуют. - обеспечивается четкая система работы подразделения. В этом случае руководитель способен держать в своих руках всю работу и совокупность всех функций, которые составляют деятельность подразделения. - существенно проявляется ответственность. - осуществляется быстрая работа функциональных исполнительных подразделений на указания от вышестоящих подразделений. Самыми существенными недостатками являются:

- в таком подразделении с линейной структурой проявляются оперативные проблемы, например, текучка кадров.

- наблюдается очень большая зависимость от квалифицированности персонала, от их деловых и личных качеств.

- большое количество уровней между работой сотрудников и руководителем.

- маленькая гибкость, а также приспособляемость к измененной ситуации.

Отдельные работники и подразделение аппарата управления реализуют функции управления деятельности предприятием. В этом случае отношение между ними бывают как экономическими, социальными и организационными, так и психологическими. Такое понятие, как организационная структура управления предприятием говорит о том, что здесь все работники и служащие подчинены одному руководителю. От того, какие функциональные связи будут существовать между работниками и подразделениями, зависит многообразие организационных структур управления.

На сегодняшний момент существуют 3 основных структур управления - целевое, линейное и функциональное. Функциональная организационная структура управления, как и линейная, имеет штатного руководителя и соответствующих подразделений.

Линейная структура направлена на такую работу, которая осуществляется по линии от самого верха и до низа. Но линейное руководство не может самостоятельно решать проблемы, связанные с экономическими, конструкторско-технологическими и снабженческими задачами. И в этом случае необходимо функциональное руководство, которое обеспечивает ведение работы.

Организационная структура относится к организации ориентированной на рынок. Это органический тип организации, быстро адаптирующийся к изменяющимся условиям. По характеру взаимодействия частей внутри организации это дивизиональная структура, ориентированная на потребителя. Данной организации присуще такие качества как гибкость, адаптивность и инновационность. В такой организации важное значение приобретает групповая работа, ролевое поведение и взаимодействие, основанное на доверии. Процесс выполнения работы в организации приобретает особую форму, т.к. главным становится выполнение заказа.

Делись добром ;)