Система менеджмента Набережночелнинской ТЭЦ

отчет по практике

2. История возникновения и развития организации

19 июня 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял Постановление, имеющее историческое значение для дальнейшего развития автомобильной промышленности в СССР "О строительстве в городе Набережные Челны комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей". Для обеспечения электрической и тепловой энергией Камского Автомобильного Завода и города Набережные Челны Совет Министров СССР Постановлением №796 от 07. 10. 1969 года принял решение о строительстве ТЭЦ КамАЗа. Проектирование ТЭЦ было поручено Львовскому отделению института "Теплоэлектропроект". Электрическая мощность ТЭЦ была определена в 820 МВт. Территория станции расположена на землях промкомзоны Автозавода и компоновочно увязана с генеральным планом промышленного узла города Набережные Челны.
13 января 1970 года начало работать вновь созданное СМУ-42 ТЭС-1 по строительству ТЭЦ КамАЗа. 2 июня 1970 года поднята первая колонна главного корпуса. 

17 июня 1970 года на строящейся ТЭЦ КамАЗа назначены и приступили к работе директор Островский Лейба Менделеевич и главный инженер Севастьянов Константин Александрович. 

5 ноября 1971 года был растоплен пиковый водогрейный котел ПТВМ-100, ст. №1. Подана вода в теплосеть Нового города, что позволило приступить к возведению там первых жилых кВарталов. В конце ноября были запущены и котлы ст. №2 и №3. 8 декабря 1971 года был издан приказ Министра ЭиЭ СССР о создании действующего предприятия ТЭЦ Камского автозавода. 

Набережночелнинская ТЭЦ.
Строительство главного корпуса и градирни. 

Насосное отделение пиковой котельной Набережночелнинской ТЭЦ. 

1972 год. 29 июня запущен водогрейный котел ПТВМ-100 ст. №4. 28 декабря введен в строй водогрейный котел ПТВМ-100 ст. №5. 28 ноября состоялся запуск водогрейного котла ПТВМ-100 ст. №6. 

7 ноября 1973 года в 6 часов 33 минуты турбогенератор ст. №1 был синхронизирован и включен в сеть. Начальник смены электроцеха Г. М. Нуреев. Дежурный инженер станции В. Г. Селезнев. До конца года введены в действие турбоагрегаты ПТ-60-130/13 ст. №1 и №2.

1974 год. 28 марта запущен энергетический котел ТГМ-84 "5" ст. №2, 9 сентября энергетический котел ТГМ-84"Б" ст. №3. 30 ноября введен в эксплуатацию турбоагрегат Т-100-130-2 ст. №3. 30 декабря - энергетический котел ТГМ-84 "Б" ст. №4. 

1975 год. 10 февраля введен в строй турбоагрегат Т-100-130-2 ст. №4, 12 июня запущен турбоагрегат Т-100-130-3 ст. №5, 2 ноября - энергетический котел ТГМ-84 "Б" ст. №5, 31 декабря введен в эксплуатацию турбоагрегат Т-100-130-3 ст. №6. 

1976 год. 26 ноября запущен энергетический котел ТГМ-84 "Б" ст. №7. С 7 ноября по 14 декабря пущены водогрейные котлы ПТВМ-180 ст. №7, №8, №9. 30 декабря введен в эксплуатацию турбоагрегат Т-100-130-3 ст. №7. 

1977 год. 30 декабря запущен энергетический котел ТГМ-84 "Б" ст. №8. 

1978 год. 15 января введен в эксплуатацию водогрейный котел ПТВМ-180 ст. №10. 26 октября запущен турбоагрегат Т-100-130-3 ст. №8. 2 ноября начал работать энергетический котел ТГМ-84 "Б" ст. №9. 
Строительство первой очереди ТЭЦ было закончено в 1979 году вводом в эксплуатацию турбогенератора Р-50-130/13 ст. №9 и котлоагрегата ТГМ-84"Б" ст. №10. Мощность ее достигла проектной величины - 820 МВт электрической энергии и 2822 Гкал/ час тепла. Но уже тогда из-за темпов роста города и промышленной зоны, оказавшихся выше ожидаемых, на горизонте замаячил энергетический голод. В связи с быстрым ростом города Набережные Челны и производственных мощностей Камского Автомобильного завода в августе 1979 года Львовского отделения института "Теплоэлектропроект" было дано задание на разработку проекта расширения станции. 

1980 год. 30 декабря был введен водогрейный котел ПТВМ-180 ст. №11. 

1981 год. 25 февраля запущен водогрейный котел ГТГВМ-180 ст. №12. 30 декабря введены в эксплуатацию водогрейные котлы ПТВМ-180 ст. №13 и №14. 

1984 год. 26 марта начал свою работу энергетический котел ТГМE-464 ст. №11. 29 декабря запущен турбоагрегат Т-175-130 ст. №11. 
1986 год. 25 сентября введен в строй энергетический котел ТГМЕ-464 ст. №12. 

1988 год. 28 января запущен энергетический котел ТГМЕ-464 ст. №13. 30 декабря введена в эксплуатацию турбина Т-185-130 ст. №11. 
Реализация данного проекта завершилась в 1993 году вводом котлоагрегата ТГМЕ-464 ст. №14. В настоящее время на станции установлено 11 турбин (типа ПТ-60-130/13 ЛМЗ-2 шт., типа Т-100-130 УТМЗ- 6шт., типа Р-50-130/13 ЛМЗ-1шт., типа Т-175-130 УТМЗ-1шт. ; типа Т-185-130 УТМЗ-1шт.), 14 водогрейных котлов (6 шт. - ПТВМ-100; 8 шт. - ПТВМ-180) и столько же энергетических котлов(10 шт. - ТГМ-84 "Б"; 4 шт. - ТГМЕ-464). 

Установленная электрическая мощность НчТЭЦ достигла 1180 МВт, тепловая мощность 4092 Гкал/час.

Набережночелнинская ТЭЦ

Приказом ПЭО "Татэнерго" от 28. 01. 1994 года ТЭЦ КамАЗа была переименована в Набережночелнинскую ТЭЦ.

Набережночелнинская ТЭЦ одна из наиболее крупных, как в Закамском регионе, так и в Татарстане.

Основной задачей эл. станции является производство, преобразование, распределение и отпуск эл. энергии, а также производство и отпуск тепловой энергии потребителям. Основной задачей является выполнение диспетчерского графика нагрузок по выработке электрической и тепловой энергии.

Основная задача - обеспечение надежной, безаварийной и экономичной работы всего оборудования и поддержание его в постоянной готовности к несению электрической и тепловой нагрузки.

Делись добром ;)