Система менеджмента ООО "Посредник"

отчет по практике

6. SWOT-анализ организации

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы.

Наиболее актуальным проведение этого анализа предполагается в крупных предприятиях, где отсутствует постоянный контроль за происходящим со стороны руководителей компании. В малом же бизнесе, где каждый шаг руководителя полностью обусловлен ежедневным анализом обстоятельств, связанных с его предприятием, в SWOT-анализе нет необходимости. Однако ГК «Посредник» подлежит рассмотрению сильных и слабых сторон, а также соотношению их с потенциальными возможностями и угрозами.

Выделим наиболее сильные стороны компании:

Большой опыт работы сотрудников в области предоставляемых услуг, и хорошее знание своего дела.

Отлично развитая логистика на своем сегменте, которая имеет очень большое значение в данной сфере услуг.

В каждом городе и даже пригородах и поселках есть свои работники, вследствие чего, ГК «Посредник» не приходится обращаться к третьим лицам для выполнения того или иного заказа, а это значительно экономит средства копании и увеличивает качество выполнения услуги.

Наиболее низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с конкурентами.

Личный сайт в интернете, на которой можно ознакомиться с тарифами и оформить заказ.

Собственное помещение с офисами и большим складом.

Собственный автопарк.

Составим список слабых сторон компании:

Отсутствие ясных стратегических направлений - нет четкой стратегии развития компании.

Отсутствие рекламы.

Отсутствие собственного программного обеспечения.

Отсутствие экономиста в компании.

Отсутствие собственной спецтехники для погрузочно-разгрузочных работ.

Далее приведем список возможностей внешней среды:

Открытие в городах России новых филиалов.

Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании

Список угроз внешней среды компании представлен следующими положениями:

Возможность появления новых конкурентов, с более низкими ценами на предоставляемые услуги.

Повышение цен на топливо, и, следовательно, повышение цен на предоставляемые услуги.

Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ.

Сильные стороны (S)

- Большой опыт сотрудников

- Низкие цены

- Отлично развитая логистика

- Сайт компании в интернете

- Собственные работники по всей РК

- Собственное помещение

- Собственный автопарк

Слабые стороны (W)

- Отсутствие ясных стратегических направлений

- Отсутствие рекламы

- Отсутствие собственного программного обеспечения

- Отсутствие экономиста в штате

- Отсутствие собственной спецтехники

Возможности (O)

- Открытие новых филиалов в России

- Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании

Угрозы (T)

- Появление сильных конкурентов

- Повышение стоимости предоставляемых услуг

После выделения конкретного списка слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составим матрицу SWOT для установления связей между ними.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны (S)

- Большой опыт сотрудников

- Низкие цены

- Отлично развитая логистика

- Сайт компании в интернете

- Собственные работники по всей РК

- Собственное помещение

- Собственный автопарк

Слабые стороны (W)

- Отсутствие ясных стратегических направлений

- Отсутствие рекламы

- Отсутствие собственного программного обеспечения

- Отсутствие экономиста в штате

- Отсутствие собственной спецтехники

Возможности (O)

- Открытие новых филиалов в России

- Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании

SO стратегические опции

- Обширная реклама предоставления услуг

- Доработка сайта

WO стратегические опции

- участие в тендерах

- заключение долгосрочных договоров с новыми клиниками

- Приобретение собственного программного обеспечения

Угрозы (T)

- Появление сильных конкурентов

- Повышение стоимости предоставляемых услуг

ST стратегические опции

- Повышение качества предоставляемых услуг

- Снижение тарифов за счет хорошо развитой логистики

WT стратегические опции

- Расширение компании за счет открытия представительства крупной Российской компании

- Расширение компании за счет открытия новых филиалов и пополнения автопарка

- Принятие в штат экономиста

- Проведение акций и разработка индивидуальных тарифов для крупных клиентов

Стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон ГК «Посредник» и благоприятных возможностей, а именно привлечение новых клиентов, путем запуска обширной рекламы; доработка сайта для удобства клиентов;

Стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз. Чтобы выделиться среди конкурентов необходимо создание хорошего сервиса и качества предоставляемых услуг, а так же снижение тарифов за счет увеличения объемов перевозок.

Стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей. Планирование деятельности сотрудников следует сосредоточить на участиях в тендерах крупных предприятий. Участие и победы в тендерах крупных предприятий следует сделать важнейшим стратегическим направлением, т.к. тендер рассчитан на длительное время сотрудничества, а это возможность увеличения прибыли предприятия. Также стоит приобрести собственное программное обеспечение для автоматизации работы. При увеличении объемов компании есть риск понижения качества предоставляемых услуг, с приобретением программного обеспечения есть возможность снизить нагрузку работников, что благоприятно скажется на качестве выполняемой работы.

Стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз. В штат необходимо принять экономиста, который будет подводить итоги экономической составляющей компании. В данное время экономист на предприятии отсутствует, вследствие чего отсутствует ясная картина прибыли и убытков предприятия.

Как вариант, можно рассматривать открытие представительства по выдаче товара крупной косметической компании, например «Фаберлик». Так же можно открыть собственный филиал, например в г. Екатеринбурге. Данный филиал будет крупным связующим звеном вывоза и ввоза грузов и корреспонденции со всей России, это также даст расширить спектр предоставляемых услуг для уже имеющихся клиентов по доставке грузов и корреспонденции в Россию.

Так же для большей уверенности в сотрудничестве с настоящими клиентами необходимо проводить акции, либо разрабатывать индивидуальные, наиболее выгодные тарифы для той или иной компании.

Делись добром ;)