Система менеджмента ООО "Посредник"
6. SWOT-анализ организации
Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы.
Наиболее актуальным проведение этого анализа предполагается в крупных предприятиях, где отсутствует постоянный контроль за происходящим со стороны руководителей компании. В малом же бизнесе, где каждый шаг руководителя полностью обусловлен ежедневным анализом обстоятельств, связанных с его предприятием, в SWOT-анализе нет необходимости. Однако ГК «Посредник» подлежит рассмотрению сильных и слабых сторон, а также соотношению их с потенциальными возможностями и угрозами.
Выделим наиболее сильные стороны компании:
Большой опыт работы сотрудников в области предоставляемых услуг, и хорошее знание своего дела.
Отлично развитая логистика на своем сегменте, которая имеет очень большое значение в данной сфере услуг.
В каждом городе и даже пригородах и поселках есть свои работники, вследствие чего, ГК «Посредник» не приходится обращаться к третьим лицам для выполнения того или иного заказа, а это значительно экономит средства копании и увеличивает качество выполнения услуги.
Наиболее низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с конкурентами.
Личный сайт в интернете, на которой можно ознакомиться с тарифами и оформить заказ.
Собственное помещение с офисами и большим складом.
Собственный автопарк.
Составим список слабых сторон компании:
Отсутствие ясных стратегических направлений - нет четкой стратегии развития компании.
Отсутствие рекламы.
Отсутствие собственного программного обеспечения.
Отсутствие экономиста в компании.
Отсутствие собственной спецтехники для погрузочно-разгрузочных работ.
Далее приведем список возможностей внешней среды:
Открытие в городах России новых филиалов.
Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании
Список угроз внешней среды компании представлен следующими положениями:
Возможность появления новых конкурентов, с более низкими ценами на предоставляемые услуги.
Повышение цен на топливо, и, следовательно, повышение цен на предоставляемые услуги.
Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ.
Сильные стороны (S) - Большой опыт сотрудников - Низкие цены - Отлично развитая логистика - Сайт компании в интернете - Собственные работники по всей РК - Собственное помещение - Собственный автопарк |
Слабые стороны (W) - Отсутствие ясных стратегических направлений - Отсутствие рекламы - Отсутствие собственного программного обеспечения - Отсутствие экономиста в штате - Отсутствие собственной спецтехники |
|
Возможности (O) - Открытие новых филиалов в России - Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании |
Угрозы (T) - Появление сильных конкурентов - Повышение стоимости предоставляемых услуг |
После выделения конкретного списка слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составим матрицу SWOT для установления связей между ними.
Внутренние факторы Внешние факторы |
Сильные стороны (S) - Большой опыт сотрудников - Низкие цены - Отлично развитая логистика - Сайт компании в интернете - Собственные работники по всей РК - Собственное помещение - Собственный автопарк |
Слабые стороны (W) - Отсутствие ясных стратегических направлений - Отсутствие рекламы - Отсутствие собственного программного обеспечения - Отсутствие экономиста в штате - Отсутствие собственной спецтехники |
|
Возможности (O) - Открытие новых филиалов в России - Приобретение франшизы или открытие представительства крупной Российской компании |
SO стратегические опции - Обширная реклама предоставления услуг - Доработка сайта |
WO стратегические опции - участие в тендерах - заключение долгосрочных договоров с новыми клиниками - Приобретение собственного программного обеспечения |
|
Угрозы (T) - Появление сильных конкурентов - Повышение стоимости предоставляемых услуг |
ST стратегические опции - Повышение качества предоставляемых услуг - Снижение тарифов за счет хорошо развитой логистики |
WT стратегические опции - Расширение компании за счет открытия представительства крупной Российской компании - Расширение компании за счет открытия новых филиалов и пополнения автопарка - Принятие в штат экономиста - Проведение акций и разработка индивидуальных тарифов для крупных клиентов |
Стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон ГК «Посредник» и благоприятных возможностей, а именно привлечение новых клиентов, путем запуска обширной рекламы; доработка сайта для удобства клиентов;
Стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз. Чтобы выделиться среди конкурентов необходимо создание хорошего сервиса и качества предоставляемых услуг, а так же снижение тарифов за счет увеличения объемов перевозок.
Стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей. Планирование деятельности сотрудников следует сосредоточить на участиях в тендерах крупных предприятий. Участие и победы в тендерах крупных предприятий следует сделать важнейшим стратегическим направлением, т.к. тендер рассчитан на длительное время сотрудничества, а это возможность увеличения прибыли предприятия. Также стоит приобрести собственное программное обеспечение для автоматизации работы. При увеличении объемов компании есть риск понижения качества предоставляемых услуг, с приобретением программного обеспечения есть возможность снизить нагрузку работников, что благоприятно скажется на качестве выполняемой работы.
Стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз. В штат необходимо принять экономиста, который будет подводить итоги экономической составляющей компании. В данное время экономист на предприятии отсутствует, вследствие чего отсутствует ясная картина прибыли и убытков предприятия.
Как вариант, можно рассматривать открытие представительства по выдаче товара крупной косметической компании, например «Фаберлик». Так же можно открыть собственный филиал, например в г. Екатеринбурге. Данный филиал будет крупным связующим звеном вывоза и ввоза грузов и корреспонденции со всей России, это также даст расширить спектр предоставляемых услуг для уже имеющихся клиентов по доставке грузов и корреспонденции в Россию.
Так же для большей уверенности в сотрудничестве с настоящими клиентами необходимо проводить акции, либо разрабатывать индивидуальные, наиболее выгодные тарифы для той или иной компании.