Система мотивации работников предприятия
2. Характеристика ЗАО «Весоприбор-сервис»
Закрытое акционерное общество «Весоприбор-сервис» было организовано 19 июня 1996 года. Целью создания предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Выпуск ЗАО «Весоприбор-сервис» весоизмерительной техники ориентирован на торговые предприятия, почтовые отделения, перерабатывающие предприятия пищевой промышленности, складское хозяйство. Выпуск товаров народного потребления предназначен для хозяйственного и бытового использования.
Предприятие осуществляет выпуск весов следующих категорий:
- бытовые - с пределом взвешивания до 5 кг;
- для предприятий и организаций : с пределом взвешивания до 25 кг.;
- с пределом взвешивания до 100 кг.;
- с пределом взвешивания до 500 кг.;
- с пределом взвешивания до 2000 кг.
Структура производства весов ЗАО «Весоприбор-сервис» представлена на рис. 1.
Рис. 2. Структура производства весов ЗАО «Весоприбор-сервис».
Основные показатели работы ЗАО «Весоприбор-сервис» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели ЗАО «Весоприбор-сервис» в 2004-2005 гг.
№№ пп |
Показатели |
Единица измерения |
2004 год |
2005 год |
Темп роста,% |
|
1. |
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах |
тыс.руб. |
198 531 |
226 616 |
114,1 |
|
2. |
Объем товарной продукции в действующих ценах |
тыс.руб. |
209 046 |
258 342 |
123,6 |
|
3. |
Объем реализованной продукции |
тыс.руб. |
198 514 |
234 721 |
118,2 |
|
4. |
Количество персонала, всего |
чел. |
81 |
85 |
104,9 |
|
в т.ч. руководители |
чел. |
3 |
3 |
100,0 |
||
служащие |
чел. |
17 |
19 |
111,8 |
||
рабочие |
чел. |
61 |
63 |
103,3 |
||
5. |
Себестоимость товарной продукции |
тыс.руб. |
105 784 |
111 611 |
105,5 |
|
6. |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс.руб. |
97 321 |
101 682 |
104,5 |
|
7. |
Прибыль балансовая |
тыс.руб. |
16 164 |
18 350 |
113,5 |
|
8. |
Рентабельность продукции |
% |
17 |
18 |
108,7 |
|
9. |
Стоимость основных производственных фондов |
млн.руб. |
468 |
527 |
112,6 |
|
10. |
Производительность труда (выработка на 1 рабочего) |
тыс.руб. |
562 |
652 |
116,1 |
Анализируя показатели деятельности ЗАО «Весоприбор-сервис» можно сказать, что оно стабильно развиваются. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятиями, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии.
Весоизмерительная техника, выпускаемая ЗАО «Весоприбор-сервис» поставляется в основном на рынок Республики Беларусь - 96 % от общего объема производимой продукции и Российской Федерации - 4 %. Интересным представляется рассмотрение структуры потребителей продукции ЗАО «Весоприбор-сервис» в Республике Беларусь, представленной на рис. 4.
Рис. 4. Потребители продукции ЗАО «Весоприбор-сервис» в Республике Беларусь.
Предприятие реализует выпускаемую продукцию через собственную службу сбыта и сервиса, а также дилерские организации на базе заключенных договоров. Основными конкурентами предприятия являются ряд российских и китайских производителей - ЗАО «Электроприбор», ФГУП «ЦНИИТочМаш» и т.д.