Анализ финансовой и мотивационной политики ОАО "Петрохолод"

дипломная работа

1.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «Петро-Холод» создано в 1993 г. и сегодня является крупным многопрофильным предприятием с широким спектром производимых товаров, крупный производитель мороженого, имеет разветвленную сеть магазинов и кафе. Предприятие также занимается производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.

Основная задача ОАО «Петро-Холод»- это обеспечение жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области высококачественными продуктами питания.

ОАО «Петро-Холод» обладает уникальной подборкой литературы и рецептур по производству мороженого. Цели предприятия:

· получение расчетной величины прибыли от реализации продукции;

· повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

· предоставление рабочих мест и создание условий для самореализации работников;

· производство высококачественной продукции;

· совершенствование технологий.

Для достижения поставленных целей ОАО «Петро-Холод» выделило приоритетные доходные направления развития:

· внедрение новых технологических линий по производству мороженого;

· развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;

· сокращение непроизводительных расходов;

· структурная и технологическая реорганизация предприятия;

· освоение новых производств, расширение ассортимента;

· улучшение качества производимой продукции;

· удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение ОАО "Петро-Холод" современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мороженого.

Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

Положительные результаты ОАО «Петро-Холод» достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей мороженого и других предприятий в данном секторе рынка практически простаивали или испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.

Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

В 2004 году ОАО «Петро-Холод» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов "Управление качеством продукции" ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия, для чего создана специальная комиссия по качеству.

Комиссия ежемесячно проводятся заседания, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству которые проводятся в цехах.

В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию управления по всем направлениям. В комплекс этих мероприятий входило и определение эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе и кадрового потенциала. В рамках этой работы была проведена диагностика удовлетворенности работников предприятия оплатой труда, его содержанием и организацией.

Особое внимание руководство уделяет маркетингу и работе с кадрами. Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

· проведение активной кадровой политики,

· обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

· совершенствование совместно с финансово-экономической службой материального и морального стимулирования,

· тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Для организации этой работы на предприятии существует должность заместителя генерального директора по кадрам.

В соответствии с тем, что одним из главных направлением работы организации было, обеспечении качества продукции и в целях улучшения использования кадрового потенциала организации в 2005 году руководством организации была поставлена задача перед кадровой службой, определить эффективность действующей системы стимулирования и мотивационной сферы работников. С этой целью была разработана анкета для определения удовлетворенности работников системой оплаты труда, содержанием и условиями труда.

Делись добром ;)