Система стратегического и оперативного планирования в организации

курсовая работа

5. Анализ факторов внутренней среды организации

Ключевые факторы успеха - это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой отрасли.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Такая важность транспорта в России - один из ключевых факторов успеха для предприятий. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.

Этот фактор успеха объясняется тем, что сегодня в сложившихся экономических условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта и поддержки транспортных предприятий. С этой целью Правительство РФ разработало транспортную стратегию, которая:

определяет направления развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2025 года;

устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;

является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом;

рассматривается как база для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями

В цели данной программы входит содействие государства в развитии автомобильного транспорта в РФ за счет введения различных налоговых льгот для транспортных предприятий.

Таким образом, воздействие государственной политики на деятельность ООО «ВОКРУГ СВЕТА» сегодня носит позитивный характер, т.к государство поддерживает развитие транспортных предприятий и это является ключевым фактором успеха в отрасли.

Таблица 12

Ключевые факторы успеха

Параметры

Важность (1-10)

Влияние

(1-5)

Результат

Место

Маркетинг

1.

Имидж

7

5

35

5

2.

Цена услуг (ценовая стратегия)

10

5

50

1

3.

Доля в отрасли

5

2,5

12,5

13

4.

Качество услуг

10

5

50

1

5.

Широта спектра услуг

7

5

35

5

6.

Возможность выхода на новых клиентов

8

4

32

6

7.

График работы

6

3,5

21

9

8.

Удовлетворенность целевой группы

8

5

40

3

9.

Реклама

9

5

45

2

10.

Возможности месторасположения

7

3,5

24,5

8

11.

Наличие обратной связи

10

5

50

1

12.

Уровень сервиса

10

5

50

1

13.

Платежеспособность клиента

7

4

28

7

14.

Разработка фирменного товарного знака

5

3

15

12

Производство

15.

Система контроля качества

8

3,5

28

7

16.

Сотрудничество со страховыми компаниями

6

3

18

11

17.

Большой парк автомобилей

8

5

40

3

18.

Разновидность автомобилей по тоннажу объему, типу кузова

8

5

40

3

19.

Наличие близ расположенных стоянок грузового транспорта

5

4

20

10

20.

Наличие прямых договоров с клиентами и перевозчиками без участия третьих лиц

8

4

32

6

Финансовые возможности

21.

Состояние бюджета

8

4

32

6

22.

Платежеспособность

8

5

40

3

23.

Норма прибыльности

8

5

40

3

24.

Возможность минимизации затрат

6

3

18

11

25.

Контроль затрат

7

3

21

9

Управление

26.

Система управления

6

3,5

21

9

30.

Эффективное управление внутренними ресурсами компании

8

3,5

28

7

31.

Коммуникация

9

4

36

4

33.

Гибкость системы управления

3,5

2

7

14

34.

Профессионализм управл. персонала

8

5

40

3

Персонал

35.

Квалификация кадров

7

4

28

7

36.

Мотивированность персонала

8

5

40

3

37.

Обучаемость персонала

10

4,5

45

2

38.

Опыт и стаж

6

3

18

11

39.

Текучесть кадров

5

4

20

10

В соответствии с полученными результатами можно сделать вывод, что наиболее важными факторами, занимающими первые места, в деятельности компании являются:

Цена услуг

Качество услуг

Наличие обратной связи

Уровень сервиса

Обучаемость персонала

Реклама

Мотивированность персонала

Профессионализм управл. персонала

Платежеспособность

Норма прибыльности

Разновидность автомобилей по тоннажу объему, типу кузова

Большой парк автомобилей

Ключевые факторы, в виде ресурсов и способностей, являются лишь потенциалом успеха. Повлиять на положение предприятия в конкурентной борьбе они могут только в том случае, если будут трансформированы и выражены в конечном продукте и затронут параметры, имеющие решающее значение для покупателя. Если это произойдет, то ключевые компетенции примут форму стратегических факторов успеха.

Проанализируем существующее состояние ключевых факторов успеха в «ВОКРУГ СВЕТА» и представим результаты в Таблице 13

Таблица 13

Конкурентная позиция

Показатели

Оценка (0-6)

1

Цена услуг

5

2

Качество услуг

4,5

3

Уровень сервиса

5

4

Наличие обратной связи

5,5

5

Обучаемость персонала

5

6

Реклама

5

7

Мотивированность персонала

4

8

Платежеспособность

6

9

Норма прибыльности

4,5

10

Профессионализм управл. персонала

4,5

Итого

КП = ?Оi

10

4,9

Фирма зарекомендовала себя как платежеспособная компания. Планирование платежей - один из факторов успеха. Именно поэтому с нами работает большое количество перевозчиков из разных городов России и стран СНГ. Также очень важно наличие обратной связи. Цена услуг достаточно высокое, но и уровень сервиса ей соответствует . Персонал ежегодно проходит обучение по повышению квалификации.

Проанализируем стратегический потенциал компании, оценив возможности развития представленных показателей (Табл. 14).

Размещено на http://www.allbest.ru

Уровень квалификации менеджмента является одним из ключевых факторов успеха. Предприятие может иметь привлекательную стратегию, но уровень квалифицированных ключевых менеджеров и система их мотивации могут не соответствовать стоящим перед ними задачам

Потенциал снижения цены услуг, разработки системы скидок необходимо внедрить на рынок таким образом, чтобы услуги ООО «ВОКРУГ СВЕТА» приобрели в глазах потребителя более благоприятную цену по сравнению с конкурирующими фирмами.

Финансовые возможности достаточно хорошие для трансформации ключевых факторов успеха в реальный результат. Уровень сервиса надо повышать, надо развивать разные направления в грузоперевозках, не останавливаться на достигнутом, открывать новые возможности в работе по ж/д перевозкам. Перевозкам негабаритов и опасных грузов.

Таким образом, ООО «ВОКРУГ СВЕТА» имеет всю совокупность возможностей для достижения своих целей.

Размещено на http://www.allbest.ru

Рисунок 2. Оценка ситуации во внутренней среде

Изучение внутренней среды также направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Для выявления сильных и слабых сторон проведем сравнительный анализ «Первой Грузовой Компании». В таблицу запишем КФУ в соответствии с проведенным ранжированием в порядке уменьшения значимости и сравним состояние анализируемых факторов у компании «ВОКРУГ СВЕТА» и «Первой Грузовой Компании». Значения оценок: “+” и “-” - соответственно лучше или хуже, чем у конкурента; “0” также как у конкурента.

Как следует из анализа сильных и слабых сторон компания «ВОКРУГ СВЕТА» имеет преимущества в квалификации персонала и платежеспособности. Компания «ВОКРУГ СВЕТА» проигрывает конкуренту в ценовой политике и по уровню сервиса.

Таблица 15

Анализ сильных и слабых сторон

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

1.

Цена услуг

*

2.

Качество услуг

*

3.

Уровень сервиса

*

4.

Наличие обратной связи

*

5.

Обучаемость персонала

*

6.

Реклама

*

7.

Мотивированность персонала

*

8.

Платежеспособность

*

9.

Норма прибыльности

*

10.

Профессионализм упр. персонала

*

Внутренняя среда организации представляет собой одну из наиболее важных форм взаимодействия с внешней средой. Наличие конкурентных преимуществ позволит организации быстро и своевременно решать внешние проблемы.

Анализ состояния внутренней среды свидетельствует о наличии достаточно больших возможностях дальнейшего развития клиники. Благодаря гибкой системе управления и возможностям материальной базы, руководство компании может привлекать к работе новых партнеров (инвесторов, поставщиков), успешно решая задачи дальнейшего развития.

Делись добром ;)