logo
Система стратегического и оперативного планирования в организации

6. Оценка возможных вариантов стратегического развития

Дадим общую оценку ситуации с учетом результатов проведенного анализа состояния факторов внешней и внутренней среды компании «ВОКРУГ СВЕТА»

Условия для бизнеса = 3,9; Стратегический потенциал = 4,6

Привлекательность отрасли = 3,8; Конкурентная позиция = 4,9

X=(ПО+КП)-6: Х=(3,8+4,9)-6=2,7

Y=(УБ+СП)-6: У=(3,9+4,6)-6=2,5

Вывод: в результате анализа с помощью метода SPACE установлено, что стратегическая ситуация для компании «ВОКРУГ СВЕТА» соответствует правому верхнему квадрату матрицы стратегического планирования, а именно, его нижней левой части.

В этой ситуации можно реализовать следующие виды стратегий: концентрированный рост, интегрированный рост и стратегия концентрической диверсификации. Исходя из проведенного ранее анализа внешней и внутренней среды, наиболее подходящей для клиники стратегией развития является стратегия концентрированного роста. Цель этой стратегии - сосредоточение внимания, всех усилий и ресурсов на конкретном виде деятельности Вид концентрации - развитие продукта. Это следует из того, что ООО «ВОКРУГ СВЕТА» является одним из лидеров рынка услуг по грузоперевозкам в Нижегородской области. Основные средства для дальнейшего роста она направляет на развитие и удержание конкурентных преимуществ. Для этого, имея достаточные финансовые возможности, необходимо иметь полную информацию о конкурентах, контролировать ситуацию в отрасли и предоставлять услуги лучше, чем у конкурентов.

Стратегия интегрированного роста или диверсификации не целесообразны, т.к. снижать давление со стороны поставщиков и потребителей, не требуется, их влияние не является угрозой, отрасль привлекательна, а поэтому надо развиваться, не изменяя вид и направление деятельности.

Таким образом «ВОКРУГ СВЕТА» должна действовать в направлении укрепления позиции в отраслиуслуг грузовых перевозок и совершенствовать их.