Система электронного документооборота Босс-Референт

курсовая работа

2.2 Опыт использования БОСС-Референт в Роснедвижимости

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

Построение СЭД Роснедвижимости велось по двум направлениям: автоматизация документооборота в центральном аппарате ведомства и внедрение систем электронного документооборота на региональном уровне - в Управлениях Роснедвижимости по субъектам Федерации и кадастровых палатах.

По состоянию на середину 2015 года в состав СЭД Роснедвижимости входило более 220 организации ведомства (Центральный аппарат, Территориальные управления Роснедвижимости по субъектам Федерации, Федеральные кадастровые палаты по субъектам Федерации) расположенных в часовых поясах от Чукотки до Калининграда, число активных пользователей системы электронного документооборота превысило 2000. [21]

Практически с первых дней внедрения Агентство получило мощный инструмент, обеспечивающий безусловное исполнение всех правительственных поручений. Система позволяет всем руководящим сотрудникам проводить мониторинг исполнения поручений самостоятельно. Очень важный результат внедрения СЭД - снятие проблемы хранения документов, в том числе текущей переписки.

Система развернута и функционирует на выделенных серверах. Это означает, что в каждом субъекте федерации развернута система электронного документооборота региона на своей серверной базе и абонентской сети, но все эти региональные СЭД интегрированы в общую систему. То есть, построена иерархическая структура, которая позволяет самостоятельно вести работу в СЭД сотрудникам территориальных управлений.

В состав системы вошли программные компоненты, позволяющие в максимальной степени автоматизировать следующие основные производственные процессы:

- регистрацию входящей и исходящей документации (многоуровневый комплекс БД «Канцелярия»);

- рассылка документов;

- обработку обращений граждан, а также контроль исполнения принятых по ним решений (БД «Заявления граждан»);

- контроль исполнения поручений, данных руководством Агентства, по поступающим документам (БД «Поручения», БД «Канцелярия Руководителя»);

- регистрацию, хранение приказов, распоряжений, поручений руководства и т.д. (БД «Организационно-распорядительные документы»);

- согласование проектов документов и передача их на утверждение и последующую регистрацию;

- работа с документами «Для служебного пользования;

- поиск документов.

Аналогичный набор баз данных имеет в своем распоряжении каждое территориальное управление для ведения самостоятельной работы по ведению документационного обеспечения управления.

Выполнены работы по оптимизации процесса регистрации документов и их перевода из бумажного формата в электронный вид. Произведено подключение специализированного программно-аппаратного комплекса, который позволяет одновременно сканировать большие объемы документации, прикрепляя автоматически образы документов к регистрационным карточкам СЭД.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены учебные занятия для всех категорий пользователей, в том числе и в территориальных управлениях. Это явилось дополнительным положительным фактором для начала их работы в системе и адаптации к новым условиям работы с документами. [19]

Техническая поддержка осуществляется централизованно группой администрирования ведомственной СЭД из Центрального аппарата Агентства.

В настоящий момент представляется интересным развитие системы по следующим направлениям:

1. Автоматизация процессов организации совещаний, управления решениями и отчетности по ним.

2. Автоматизация процессов хранения и управления документами по проектам в структурных подразделениях Агентства.

3. Взаимодействие СЭД с другими АСУ и управление публикацией сервисов предоставляемых системой и документов.

4. Возможность сквозного контроля исполнения документов в Территориальных управлениях и получение отчетов в Центральном аппарате. Это позволит обеспечить дополнительные механизмы получения информации о текущих статусах документов, которые направлены для исполнения в Территориальные управления Агентства и поручениях, созданных по ним.

5. Возможность автоматизированного мониторинга СЭД-ТУ из центрального аппарата (сбор статистической информации). Наличие структурированных данных о количественных показателях работы с документами в СЭД подчиненных организаций. Возможность формирования статистических отчетов.

Делись добром ;)