Системы управления гостиницей
Заключение
В данной работе были рассмотрены общие положения организационной структуры предприятия гостиничного бизнеса: уровни, подсистемы и выполняемые функции каждого уровня и подсистемы. Среди основных типов управления были рассмотрены: линейная, функциональная и комбинированная (линейно-функциональная). Также, данные виду систем управления были рассмотрены с позиции их достоинств и недостатков. Анализ преимуществ и слабых сторон каждой из систем управления показал, что наиболее эффективная и выгодная является комбинированная система управления.
Далее, были рассмотрены основные факторы, влияющие на тип той или иной организационной структуры:
· размер и степень разнообразия деятельности, присущие заведению, оказывающему услуги по размещению;
· географическое размещение гостиницы;
· технология, используемая в данном предприятии;
· отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников гостиницы;
· динамизм внешней среды (движение населения в том или ином городе, области, где расположена гостиница);
· стратегия, используемая гостиницей
Таким образом, существует множество факторов, влияющих на выбор организационной структуры, которые необходимо учитывать для построения эффективного механизма управления гостиницей.
В заключение следует отметить, что при разработке и принятии управленческого решения по проектированию организационной структуры гостиницы выделяют несколько основных этапов, критериями выбора структуры могут являться различные факторы.
Список использованной литераторы
1. Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. Нижний Новгород: Штрих, 2001.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. -- СПб.: Герда, 2004.
3. Зверев В. С. Инвестиционное развитие гостиничных предприятий: интрапренерство и виды государственной поддержки / В.С.Зверев, Т.П.Ломакина. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.
4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин, Г. А. Бонда-ренко. М.: Новое знание, 2002.
5. Каморджанова К А. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе / Н. А. Ка-морджанова, Д. Р.Каморджанов, Т. М.Коноплянник. СПб.: Питер, 2004.
6. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: [практич. пособие] / сост. С.С.Скобкин. М.: Экономист, 2004.
7. Мальская М.П. Гостиничный бизнес. М., 2009. С.32
8. Мамон Н.В. Теория управления. Краткий курс лекций. Кострома. Издание КГТУ. 2015. С. 44
9. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме / М.А.Морозов, Н.С.Морозова. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
10. Смирнов Э.А. Теория организации PDF. Учебное пособие. М.: Инфа-М, 2008.
11. Учебное пособие. Организация производства и управление предприятиями общественного питания. М.:, 1980.
12. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других размещений / В.С.Сенин, А.В.Денисенко. М.: Финансы и статистика, 2006.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
|
1.Четкие и простые связи между подразделениями (один канал связи); 2.Единство и четкость распоряжений; 3.Четкая ответственность руководителя за результаты деятельности возглавляемого подразделения; 4.Оперативность в принятии решений; 5.Получение исполнителями связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами |
1 Высокие требования к руководителю, который должен иметь разносторонние знания и опыт из всех функций управления и сфер деятельности, что одновременно ограничивает возможности руководителя эффективно управлять организацией; 2.Перегрузка информацией, большой поток документации, множество контактов с подчиненными, высшими и смежными организациями; 3.Отсутствие специалистов по отдельным функциям управления и планирования; 4Несоответствие с растущими требованиями современного производства |
Таблица 2. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
|
1.Высокие компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; 2.Расширение возможностей линейных руководителей в вопросах стратегического управления производством путем передачи ряда функций специализированным звеньям; 3.Создает возможность централизованного контроля стратегических результатов; 4.Соответствие структуры к стратегии; 5.Повышает эффективность управления там, где задачи являются повседневными и повторяемыми; 6.скоростей реагирует на потребности практики создания новых функциональных служб |
1.Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; 2.Отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб различных производственных отделений фирмы; 3.Уменьшение уровня ответственности исполнителей за работу через двойное подчинение; 4.Нарушение принципа единоначалия; 5.Возникновение проблем функциональной координации, возможность межфункциональные соперничества, конфликтов; 6.Формирование узкой точки зрения менеджмента и выработки мелких, частичных решений; 7.Перенос ответственности за прибыль на высшие уровни управления; 8.Случаи нерационального определения приоритетов организации функциональными специалистами; 9.Функциональная близорукость часто срабатывает против действенного предпринимательства, приспособления к изменениям |
Таблица 3. Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
|
1.Высвобождение главного линейного руководителя от детального изучения производственных задач и проблем; 2.Профессиональное обработки, исследования и анализ управленческих решений в гостинице благодаря использованию опыта высококвалифицированных специалистов; 3.Возможность привлечения для изучения и совершенствования технологического процесса услуг экспертов, консультантов, ученых, специалистов-практиков |
1.Тенденции к чрезмерной централизации принятия управленческих решений; 2.Отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными подразделениями гостиницы; 3.Осложненная реализация технологических новшеств без привлечения руководителей высшего звена |
Приложение 2
стратегический управление линейный гостиничный
Рисунок 1. Факторы, влияющие на организационную структуру предприятия