Совершенствование деятельности риэлтерской фирмы "Эдельвейс"

курсовая работа

3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. А главной целью фирмы «Эдельвейс» является повышение рентабельности. Следовательно, стратегия нашей фирмы - «деловая». Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Процесс разработки стратегии включает:

- определение корпоративной миссии;

- конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

- формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Выберем метод «дерево целей».

«Дерево целей» - вид структуры целей. Термин был введен У.Черчменом, который предложил метод дерева целей в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает формирование иерархической структуры, получаемой путем расчленения общей цели на подцели, а их - на более детальные составляющие, для наименования которых в конкретных приложениях используют разные названия: направления, проблемы, программы, задачи, а начиная с некоторого уровня - функции. Такая процедура получила в последующем название структуризации цели.

Метод «дерево целей» ориентирован на получения полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.

«Дерево» состоит из целей нескольких уровней: генеральная цель, цели 1-го уровня (главные), цели 2-го уровня, цели 3-го уровня и так до необходимого уровня декомпозиции. Достижение генеральной цели предполагает реализацию главных целей, а реализация каждой из главных целей - достижение соответственно своих конкретных целей 2-го уровня и т.д.

Под определением «дерево» целей будем понимать следующее. «Дерево целей» - это граф, т.е. схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

«Дерево целей» представляет собой структурированную по иерархическому принципу совокупность генеральной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней - «вершины» цели, соединенных между собой связями - ребрами, ветвями «дерева» целей (см. рис.3.1). [1]

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.3.1 «Дерево» целей простое (нециклическое)

Количество подцелей необязательно должно быть одинаковым для каждой цели верхнего уровня. Все зависит от исследуемой предметной области.

Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:

1) декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;

2) каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;

3) каждая цель должна быть субординационная к другим;

4) любая цель каждого иерархического уровня должна относиться только к отдельному элементу (подсистеме), т.е. должна быть адресной;

5) для каждой цели на любом уровне иерархии должно быть предусмотрено ресурсное обеспечение;

6) количество целей на каждом уровне декомпозиции должно быть достаточным для достижения вышележащей цели;

7) «дерево» целей не должно содержать изолированных вершин, т.е. не должно быть целей, не связанных с другими целями;

8) декомпозиция целей проводится до того иерархического уровня, который позволяет определить ответственного исполнителя и состав мероприятий по достижения вышестоящей цели и, в конечном итоге, главной цели (особенно для систем управления); [3]

Применим данный метод к риэлтерской фирме «Эдельвейс» (см. рис. 3.2):

Рис. 3.2 «Древо целей»

Где:

1. Увеличение количества клиентов

1.1 Обеспечение фактора доверия клиентов фирмы

После окончания проведения данного решения ожидается повышение уровня клиентской базы на 30 % (это около 472 800 руб. дополнительной прибыли)

1.1.1 Запуск внешней рекламы

Реклама на радио «Love радио»

Прямым образом стоимость рекламы на радио зависит от продолжительности рекламного ролика. Зависит стоимость рекламы на радио от ее места в рекламном блоке. Известно, что самой запоминающейся является информация, звучащая первой и последней.

Стоимость ролика 15 000 тыс.

1 запуск в эфире 320 руб

Время проведения 3 месяца (10 повторов в день)

Итого: 15 000 + 288 000 = 303000руб

1.1.2 Проведение специальных акций

Обратимся в промо-агенство «Come way» по организации акции - раздача листовок. Девушки в форме (стоимость всех промокостюмов 30 000 руб)

Будут раздавать листовки у метро (5 точек) под контролем супервайзера.

Длительность акции 3 месяца, дни проведения - выходные, время проведения - с 16 00 - 20 00. Оплата 140 руб/час. Заработная плата супервайзера 10 000 руб/месс. Сумма, выплачиваемая агентству, - 40 000 за всю акцию.

Итого: 30 000 + 67 200 + 30 000 + 40 000 = 167 200руб

1.2 Завоевание нового сектора рынка недвижимости

После введения новой услуги на рынке недвижимости, ожидается 23% прирост спроса на услуги агентства (это около 362 480 руб. дополнительной прибыли)

1.2.1 Анализ списка услуг рынка недвижимости

Стоимость работы специалиста из агентства «Аналитика.Проекты решения»

1 490 руб/час

Время работы 2 дня по 4 часа

Итого: 11 920руб

1.2.2 Ведение политики по предотвращению промышленного шпионажа

Тренинги для службы безопасности.

Курс лекций, длительностью 2 недели (2 лекции в неделю), бесплатно проводимый для всех участников малого бизнеса.

2. Снижение затрат

2.1 Сокращение штата сотрудников

По окончании проведения данного пункта штат сотрудников сократится на 14% (14% от заработной платы всех сотрудников будет ежемесячно сохраняться в общем бюджете компании - 116 000руб)

2.1.1 Установить ИС по автоматизации деятельности

Покупка и установка программы 1С-Конфигурация «Бюджетирование» (компания «АдаптИС»)

Итого: 4 500 руб

2.1.2 Осуществление переподготовки специалистов

Международный деловой центр проводит обучение любых специалистов.

Общая стоимость обучения персонала ООО «Эдельвейс», по истечении 2 месяцев составит 317 000руб

2.2 Уменьшение затрат на содержание фирмы

Данная позиция позволит уменьшит затраты приблизительно на 140 000 руб

2.2.1 Введение оптимальной ценовой политики

Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка, на котором оно осуществляет свою деятельность (рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии). На выбор варианта ценовой политики и, в частности, ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.

Наше предприятие в данный момент находится на стадии устаревания, следовательно все основные расходы стоит вложить в обновление услуг и рекламу.

2.2.2 Экономия на услугах сети (интернет)

Подключение к недорогому провайдеру «Твой офис».

Итого: 2 500 руб/мес

В результате применения данного метода к конкретной риэлтерской фирме, сформировались цели, реализация которых необходима для достижения желаемого результата, т.е. получение максимальной прибыли. Определилась система зависимостей и роль каждой цели в процессе достижения генеральной цели, произошло разграничение подцелей по степени важности в данных условиях осуществления риэлтерской деятельности.

Затраты: 806 120 руб.

Ожидаемый рост прибыли: 986 880 руб.

Рост прибыли: 22,42%

Делись добром ;)