3.3 Экономические, методы управления
Экономическим, методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющей требованиям коллектива в целом и личности в частности. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо как минимум обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны. В отличие от организационно - административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово - экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно - административные и социально - психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения. Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование [1; с. 98-102].
- Введение
- 1. Теоретические категории менеджмента
- 1.1 Объект и субъект управления
- 1.2 Внутренняя и внешняя среда организации
- 2. Функции управления
- 2.1 Сущность и содержание функций управления (менеджмента)
- 2.2 Основные функции управления
- 3. Методы управления
- 3.1 Понятие и классификация методов управления
- 3.2 Организационно - административные методы управления
- 3.3 Экономические, методы управления
- 3.4 Социально-психологические методы
- 3.5 Самоуправление
- 4. Взаимоотношения организационных полномочий
- 4.1 Делегирование, ответственность и полномочия
- 4.2 Лимиты полномочий
- 4.3 Линейные и аппаратные полномочия
- 4.4 Преграды на пути к эффективному делегированию полномочий