Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

курсовая работа

Введение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка открыта в 1982 году. Здание школы типовое, с одной пристройкой и отдельно стоящим помещением. В школе имеются спортивный зал, библиотека, буфет, мастерские, медицинский кабинет, компьютерный класс, 4 кабинета, оснащенных современным мультимедийным оборудованием. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек. Школа работает в 2 смены. В первую смену обучаются учащиеся 1-х, 5-11х классов, во вторую смену учащиеся 2-4х классов. Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели. Школа находится по адресу г. Псков, ул. Розы Люксембург, д.18. Одной из специфических черт школы № 23 г. Пскова является углубленное изучение иностранного языка. Дети, обучающиеся в нашей школе по программе углубленного изучения английского или немецкого языка, начинают изучать иностранный язык с 2-го (в отдельных случаях по желанию родителей с 1-го класса), а в 5-ом классе у них есть возможность выбрать второй язык: немецкий или французский. В 9 классе в рамках предпрофильного обучения школа предлагает многочисленные элективные курсы лингвистического профиля, в том числе и курсы разговорного эстонского нидерландского и шведского языков. Все элективные курсы разработаны и проводятся учителями нашей школы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением английского языка» уделяет очень большое внимание развитию партнерских связей со школами стран ближнего и дальнего зарубежья. Целью таких программ является предоставление возможности учащимся совершенствовать практическое владение иностранным языком и ознакомиться с историей и культурой этих стран. Совместные проекты позволяют педагогам школы повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство, изучить опыт и систему работы своих зарубежных коллег.

Первый ученический обмен состоялся в 1989г. С 1990г. осуществляется программа партнерских связей с гимназией Конрад Дуден г. Везель, Германия. Этот проект направлен не только на развитие сотрудничества на уровне школ, но и на развитие теплых дружеских отношений между семьями учащихся.

Дружеские связи с США в течение многих лет развивались в рамках обмена по программе NASSP. Учителя и учащиеся школы №23 неоднократно являлись участниками и победителями различных конкурсов, проводимых АСПРЯЛ. В том числе двое учащихся школы обучались в США в течение года (1999, 2001), являясь победителями программы «Freedom Support Act».

Активно развивается сотрудничество со Швецией. С 2004 года школа сотрудничает со Стокгольмской школой экономики. Учителя школы активно участвуют в семинарах. Дети являются участниками совместных проектов. Актуальность выбранной темы исходит из того, что история школы насыщенна и многообразна. Объектом исследования выступает организационная система МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка". Предметом исследования - проектирование развития организационной системы МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского язык

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию организационной системы школы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Составить описание общей характеристики школы,

Провести анализ организационной структуры школы,

Изучить внутреннюю среду школы,

Провести анализ влияния факторов внешней среды,

Обосновать направления организационного развития и разработку организационных документов. Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования должностными лицами изучаемой организации для повышения эффективности ее деятельности.

В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ, метод структуризации целей, метод анализа документов, метод экспертных оценок, интервью, сравнения и группировки, аналогий, методы организационного моделировании и др.

Делись добром ;)