Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

курсовая работа

3. Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда - это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Рис. 2. Модель «дерева целей» организации

Таблица 6. Фрагмент матрицы закрепления функций МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка"

Подразделения

Содержание функции управления

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Регулирование

Директор

Разработка плана работы на учебный год

Организация учебного процесса

Стимулирование учебной, методической и учебно- методической работы преподавательского состава

Выполнения всеми участниками образовательного процесса правил внутреннего распорядка и нормативно - методических документов, определяющих учебный процесс. Финансовый контроль.

Графика учебного процесса, внесение изменений в штат работников

Заместитель директора школы по УВР

Составление штатного расписания, планирование аттестации, повышения квалификации, планирование отпусков

Организация учебного процесса

Разработка конкурсных положений по учебной деятельности

Контроль за учебно-воспитательным процессом

Графика учебного процесса, внесение изменений в штат работников

Заместитель директора школы по ВР

Планирование лекториев, классных часов, бесед, дней здоровья.

Организация учебного процесса. Организация работы школьного оздоровительного лагеря с дневным прибывание.

Разработка конкурсных положений по учебной деятельности

Контроль за учебно-воспитательным процессом

Регулирование учебного процесса, контроль за деятельностью классного руководителя

Технологии - средство преобразования ресурсов на входе (предметов труда, трудового потенциала, финансов, технических средств, информации, методов организации управления и производства, оказания услуг) в конечный продукт (продукцию, услуги, управленческие решения).

Предметом труда является материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Для осуществления образовательного процесса используется здание, расположенное по адресу: город Псков, улица Розы Люксембург, дом 18. Общая площадь всех помещений - 5302 м2; Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 56. Их площадь - 2363 м2.

Предметные кабинеты

Название специализированных кабинетов

Количество специализированных кабинетов

оснащённость предметных кабинетов

Физика

2

100%

Химия

1

100%

Информатика

1

100%

География

1

100%

Математика

4

100%

Русский язык

5

100%

История

2

100%

Биология

2

100%

Музыка

1

100%

ИЗО

1

100%

Иностранный язык

9

100%

Технология -

1

100%

Слесарная мастерская

1

100%

Столярная мастерская

1

100%

Кабинет начальных классов

9

100%

ОБЖ

1

100%

Кабинет ГПД

2

100%

Музей школы

1

100%

Тренажерный зал

1

100%

Учреждение имеет: - физкультурный зал - 1; - спортивная площадка - 1; - тренажерный зал -1; - актовый зал - 1; - музей - 1; - столовая - 1; - библиотека - 1; - компьютерный класс - 1; - мастерские - 2. Трудовой потенциал характеризуется уровнем квалификации персонала. Школа имеет:

«Заслуженный учитель РФ» -4

«О «Почетный работник образования РФ» -11

Отличник народного просвещения»-10

Почётная грамота МО РФ - 3

Юбилейная медаль в честь 1100-летия г. Пскова - 5

Получение грантов учреждением и педагогическими работниками - 2

Финансы школы: В 2011 году поступило бюджетных средств на сумму 32 млн. 511 тыс.585 руб. 26 копеек, в том числе из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания 6 035 331,27 руб.

Данные бюджетные средства израсходованы полностью на:

выплату заработной платы,

уплату налогов,

оплату коммунальных услуг,

оплату работ (услуг) по содержанию имущества,

оплату услуг связи и Интернета,

выплату пособий по социальной помощи населению,

питание школьников,

приобретение основных средств

приобретение материальных запасов.

Из субсидий на иные цели - 26 476 253,99 руб.

О поступлении и использовании средств из внебюджетных источников за 2012 год.

За прошедший календарный год на расчетный счет нашего образовательного учреждения поступило средств в сумме 609 тыс.705 рублей 92 копеек, в том числе: благотворительной помощи, средств от аренды помещений - на сумму 20 тыс.630 рублей 00 копеек, родительской платы за питание детей - на сумму 557 тысяч 992 рублей 50 копеек.

Расходование средств производилось по следующим статьям:

223 (коммунальные расходы) 6972-00

225 (работы по содержанию имущества) 23 106-14

226 (прочие услуги, питание школьников) 557 199-42

290 (прочие расходы: оплата госпошлины,

оплата налога за загрязнение окруж. среды) 10 808-36

310 (приобретение основных средств) 920-00

340 (приобретение материальных запасов) 10700-00

ИТОГО расходов: 609 705-925

По договорам дарения за 2012 год поступило основных средств и прочих материальных запасов на общую сумму 80 тысяч 483 рубля 94 коп., из них:

Шкафы книжные, тумбы, полки 21 000-00

Оргтехника (МФУ, микрофон) 17 834-00

Учебники, худож. литература 34 150-94

Ламинатор 1999-00

Картина 1500-00

Сетка волейбольная 4000-00

Перечень технических средств обучения:

Активные колонки: 1шт

Акустическая система: 1 шт

Домашний кинотеатр: 1 шт

Интерактивная доска: 7 шт

Комплект демонстрационного оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, экран): 7шт

Компьютер: 50 шт

Магнитола: 9 шт

Многофункциональное устройство: 10 шт

Принтер: 8 шт

Мультимедийный проектор: 10 шт

Телевизор: 3 шт

Музыкальный центр: 1 шт

Автоматизированное рабочее место (компьютер, колонки, усилитель): 1шт

Сканер: 1 шт

Цифровая камера: 1 шт

Ноутбук: 1 шт

Ламинатор: 1 шт

Информация: Устав школы, положение, лицензия, аккредитация, паспорт, нормативные документы, локальные акты, договоры.

Методы обучения:

Коммуникативные методы

Методы активного обучения (семинары, деловые игры, экскурсии, работа с учебником, урок-театрализация, урок целостной игры, урок-путешествие)

Педагогика поддержки

Педагогика с сотрудничества

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

КТД

Лабораторные практикумы

При изучении организационной культуры методом анкетирование школа набирает 215 баллов- это высокий уровень организационной культуры. Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

Работа: средний балл равен 5 - заметное уныние;

Коммуникации: средний балл равен 9 - великолепное;

Управление: средний балл равен 7 - мажорное;

Мотивация и мораль: средний балл равен 9 - великолепное.

Состав педагогических работников школы

№ п/п

ФИО

Занимаемая должность

Общий стаж

Стаж работы по специальности

1

Дьяконова Н.Н.

директор

34

34

2

Германович В.И.

зам. директора по УМР

42

42

3

Максимова Е.А.

зам. директора по УВР, учитель начальных классов

30

26

4

Семенова О.Н.

зам. директора по УВР, учитель математики

16

16

5

Макар О.Н.

зам. директора по УВР, учитель математики

25

25

6

Курбатова О.Н.

зам. директора по УМР, учитель химии

15

15

7

Немцова Н.М.

зам. директора по ВР, учитель английского языка

33

31

8

Булина М.В.

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, черчения, математики

17

17

9

Антонова Т.И.

учитель русского языка и литературы

38

38

10

Анисимова Н.С.

учитель русского языка и литературы

36

31

11

Иванова Н.Ю.

учитель русского языка и литературы

10

10

12

Михайлова З.Д.

учитель русского языка и литературы

41

41

13

Парамонова Н.А.

учитель русского языка и литературы

0

0

14

Маркова Е.В.

учитель русского языка и литературы

24

24

15

Семенова О.С.

учитель русского языка и литературы

4

4

16

Бузакова Т.Н.

учитель математики

38

38

17

Сметанина О.Г.

учитель математики

25

25

18

Федорова О.Н.

учитель математики

33

32

19

Рафельсон И.Г.

учитель физики

37

36

20

Спиряев А.П.

учитель физики, технологии

26

25

21

Шарипов К.И.

учитель информатики

11

10

22

Левина И.С.

учитель истории и обществознания

33

31

23

Вянни О.В.

учитель истории и обществознания

39

39

24

Петрова Н.В.

учитель истории и обществознания

3

3

25

Павлов А.Н.

учитель технологии

28

22

26

Гаврилова Ю.Н.

учитель географии

19

19

27

Петрова М.Д.

учитель биологии

16

16

28

Филиппова Г.Е.

учитель биологии

36

30

29

Антонова Е.А.

учитель химии

13

13

30

Краснова Л.И.

учитель английского языка

37

36

31

Белая Е.А.

учитель английского языка

10

7

32

Гречишникова Н.А.

учитель английского языка

4

4

33

Мусинова Л.А.

учитель английского языка

39

38

34

Загорулько С.А.

учитель английского языка

10

10

35

Роговская О.Н.

учитель английского языка

22

19

36

Ситник В.И.

учитель английского языка

35

34

37

Назарова Л.А.

учитель английского языка

4

3

38

Соловьевская А.А.

учитель английского языка

2

2

39

Гиргвлиани О.Е.

учитель немецкого языка

16

16

40

Кривенкова М.С.

учитель немецкого языка

30

30

41

Казакова О.Н.

учитель французского языка

23

23

42

Комарова Т.Н.

учитель технологии

35

35

43

Медикова М.В.

учитель технологии

30

30

44

Зидра Л.А.

учитель музыки

38

36

45

Иванова Г.П.

учитель физической культуры

37

37

46

Петрова Л.В.

учитель физической культуры

33

31

47

Павлов А.А.

учитель физической культуры

4

0

48

Пасечникова И.В.

преподаватель-организатор ОБЖ

27

27

49

Ананьева О.Ю.

воспитатель ГПД

31

31

50

Буйлова А.С.

воспитатель ГПД

31

31

51

Грунина И.Н.

воспитатель ГПД

31

31

52

Полякова С.Н.

воспитатель ГПД

42

53

Петрова Е.П.

воспитатель ГПД

26

25

54

Дьячкова Т.Г.

учитель начальных классов

43

43

55

Луппо А.И.

учитель начальных классов

42

42

56

Ларионова Т.Е.

учитель начальных классов

25

25

57

Левша Т.В.

учитель начальных классов

23

23

58

Минаева В.И.

учитель начальных классов

20

20

59

Петрова И.В.

учитель начальных классов

29

29

60

Серова И.Е.

учитель начальных классов

31

31

61

Тихомирова С.Ф.

учитель начальных классов

23

23

62

Яковлева В.Е.

учитель начальных классов

35

35

63

Франченко И.А.

учитель начальных классов

25

25

64

Моисеева М.В.

учитель начальных классов

23

23

65

Асоева И.В.

учитель начальных классов

1

1

66

Владимирова И.Н.

учитель начальных классов

26

20

67

Зверева Е.М.

педагог-библиотекарь

4

4

68

Николаева Я.С.

учитель начальных классов

0

0

69

Дворянкина И.С.

педагог дополнительного образования

16

10

70

Сергеева О.А.

педагог-психолог

20

20

71

Чалкова Т.С.

учитель английского языка

8

8

72

Худякова Ю.А.

лаборант

28

18

73

Тетерева И.В.

воспитатель ГПД

18

18

Кадровый потенциал образовательного учреждения

Показатели

Количество (чел.)

% от общего количества педагогов

Всего педагогов

76

-

- в том числе совместителей

-

Имеют учёную степень:

Кандидат наук / доктор наук

-

Имеют высшее образование

71

93

- среднее специальное

5

7

Учатся в аспирантуре

3

4

Учатся в вузе

-

-

Имеют квалификационную категорию:

71

93

- высшую

48

63

- первую

14

18

- вторую

9

12

Не имеют квалификационную категорию

5

7

Имеют государственные награды, почётные звания

28

37

Имеют педагогический стаж до 5 лет

8

11

- до 10 лет

6

8

- более 10 лет

62

81

Повышали квалификацию за последние 5 лет

86

Прошли обучение по новым информационным технологиям

77

-

Вакансии (указать предметы)

Физическая культура

-

Средний профессиональный возраст педагогического коллектива работников от 40 до 55 лет. За 2013- 2014 год уволенных по собственному желанию 2 человека. Коэффициент качественной укомплектованности - 73 человека имеющие квалификацию не ниже требуемой.

Таблица 7

Количественные показатели состояния персонала

Показатели

Абсолютное значение

Удельный вес, проценты

2013-2014 год

2013-2014 год

1. Среднесписочная численность, чел.

89

100%

в том числе руководителей

9

10%

специалистов и служащих

72

80%

рабочих

13

14,6%

2. Штатная численность персонала, ед.

89

100%

Численность работников с высшим образованием, чел.

3.2. Численность работников со средним профессиональным образованием, чел.

71

5

79,7%

5,6%

4.1.Численность мужчин, чел.

4.2. Численность женщин, чел.

7

82

7,8%

92,2%

5.1. Численность работников, имеющих стаж более 20 лет

5.2. Численность работников, имеющих стаж 10-20 лет

5.3. Численность работников, имеющих стаж 5-10 лет

5.4. Численность работников, имеющих стаж 3-5 лет

5.5. Численность работников, имеющих стаж 0-3 года

5

62

6

8

3

6%

75%

7%

10%

2%

6. Численность работников, прошедших повышение квалификации в течении года, чел.

17

23%

7. Численность уволенных в течении года, чел.

2- по собственному желанию

2%

8. Число рабочих мест, занятых работниками, имеющими квалификацию не ниже требуемой, ед.

73

82%

Основное назначение работы с педагогическим коллективом непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления и саморазвития педагогических работников. Главными звеньями в структуре методической работы являются методические объединения.

Метод SNW - анализа. SNW - это аббревиатура английских слов: S - Strength - сильная сторона, N - Neutral - нейтральная сторона, W - Weakness - слабая сторона.

Таблица 8

Делись добром ;)