Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

курсовая работа

4. Анализ внешней среды

Внешняя среда представляет собой совокупность находящихся за ее пределами факторов, оказывающих заметное влияние на выполнение ею своих функций, совокупность внешних воздействий на нее.

Во внешней среде выделяют два уровня:

макроокружение - факторы косвенного воздействия, включающие политические, социально-демографические, экономические, природные, технологические, правовые, экологические факторы;

мироокружение - факторы прямого воздействия, включающие контрактные аудитории: поставщиков, потребителей, конкурентов, финансовые учреждения, страховые организации и местные сообщества, средства массовой информации.

Для оценки макроокружения внешней среды рекомендуется использовать метод STEEP - анализа. Аббревиатура образована от сокращений пяти групп факторов:

S (social) - социальные,

T (technological) - технологические,

E (economic) - экономические

E (ecological) - экологические,

P (political) - политические.

Количественная оценка влияния факторов проводится экспертным методом в следующей последовательности:

определение степени важности фактора;

количественная оценка степени влияния фактора на организацию;

определение направленности влияния;

Степень важности факторов (А) оценивается по шкале: 3 - очень важный фактор, 2 - существенный фактор, 1 - незначимый фактор.

Количественную оценку степени влияния факторов (Б) проводят по шкале: 3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния на организацию.

Направленность влияния (В): +1 - позитивное влияние, -1 - негативное влияние.

Интегральная количественная оценка влияния факторов внешней среды:

D = А * Б * В.

Качественную оценку получают, интерпретируя результаты количественной оценки:

1 - влияние очень слабое,

3 - слабое влияние,

4 - существенное влияние,

6 - значительное влияние,

9 - сильное влияние.

Знак «+» свидетельствует о позитивном влиянии фактора, знак «-» о негативном влиянии.

Учреждение создано в 1982 году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в рамках государственной системы образования Российской Федерации. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации прав граждан на образование, а также гарантий общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, Уставом муниципального образования «Город Псков», муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

Учреждение является юридическим лицом и вправе от своего лица заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

Делись добром ;)