logo
Совершенствование оценки персонала на примере МУП "Иркутскгорэлектротранс"

1.8 Метод шкалы наблюдения за поведением. Метод управления результативностью

Аналогичен предыдущему, но вместо определения поведения работников в решающей ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим способом ранее.

Данный метод является трудоемким и требует существенных материальных затрат. Ниже приведен пример рейтинговой шкалы наблюдения за рабочим поведением в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Пример рейтинговой шкалы наблюдения за рабочим поведением

Рабочее поведение

Частота появления

1

никогда

2

редко

3

обычно

4

часто

5

всегда

Дает претенденту описание предстоящей работы

Дает претенденту точную информацию об оплате труда

Проводит подробное собеседование и выясняет все подробности о претенденте

Относится ко всем претендентам одинаково и делает выводы только на основе деловых качеств

До проведения интервью проводит полную проверку информации, указанной в анкете претендента

Такой метод - метод оценки не только результатов работы, но и компетенций сотрудника.

Компетенции - это личностные качества и поведенческие характеристики, которые необходимы сотруднику для эффективного достижения поставленных компанией стратегических целей.

Выделяют базовые, профессиональные компетенции. Это умения и навыки, квалификация, знания и поведенческие характеристики, необходимые для успешного взаимодействия в современном деловом мире, а также компетенции, владение которыми необходимо каждому сотруднику, работающему в современной организации (например, умение влиять на людей, коммуникативные навыки, умение работать в команде, ответственность).

Модели компетенции описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности в рамках существующей корпоративной культуры организации.

С помощью управления результативностью выявляется необходимость развития работника. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для разработки индивидуальных планов профессионального развития.

Выполнение этих планов, находящее выражение в конкретных результатах профессиональной деятельности, и является предметом оценки и самооценки, а также независимой экспертизы. Суть метода - в сотрудничестве руководителя и подчиненного, а не в контроле, акцент делается на обратной связи, которую руководитель дает подчиненному многократно в течение периода.

Постановка ключевых стратегических задач проходит один раз за достаточно продолжительный период (например, раз в год). При этом встречи, на которых сотруднику дается обратная связь по выполнению поставленных задач, происходят неоднократно в течение всего установленного срока.